1234

САЙТ СЛІДОПИТІВ БУКОВИНИ















САЙТ СЛІДОПИТІВ БУКОВИНИ

 

Документація  |  Вимоги по ступеням  |  Вимоги по спеціалізаціям  |  Спеціалізації

 

домоводство

* ВЫПЕЧКА ХЛЕБА (Д-5)

1. Объясните разницу между продуктами, приготовленными из пшеничной муки грубого помола и из белой (рафинированной) муки.

2. Опишите дрожжевой эффект при выпечке хлеба.

3. Приведите по одному примеру из Ветхого и Нового заветов, где упоминается дрожжевое тесто. Испеките хлеб.

4. Выполните 2 задания из предложенных: испеките дрожжевое печенье, бездрожжевой хлеб, хлебные палочки, небольшие булочки.

5. Объясните, зачем применяют разрыхлители и соду; и почему смесь молока, сахара и яиц вредна для здоровья?

6. Как вы проверяете готовность печенья? Как предохранить выпечку от "оседания"?

7. Испеките пирог: с печеными яблоками, любыми фруктами, с лимоном.

8. Испеките что-нибудь по рецепту, изобретенному вами. Предпочтительно, чтобы в состав рецепта входили фрукты, орехи и т.д.

9. Напишите список рецептов по всем вышеупомянутым изделиям и любым другим по вашему выбору. Посмотрите, сколько вам удалось найти рецептов, где нужно было бы класть фрукты и не очень много сахара.

* ОСНОВЫ ШИТЬЯ (Д-4)

1. Покажите, как правильно пользоваться: наперстком, сантиметром, различными видами ножниц, дыроколами, иголками различных размеров и видов.

2. Ознакомьтесь со швейной машинкой. Определите: маховое колесо, направитель нити, ножное управление, иголку, лапку, шпульку, шпульный колпачок. Ознакомьтесь с принципом работы швейной машинки. Покажите, как правильно заправить нити швейной машинки и как правильно шить.

3. Покажите, что вы умеете различать друг от друга различные виды тканей. Расскажите, что означает кромочный край, скос, продольная и поперечная нитки.

4. Подрубите полотенце правильными аккуратными стежками.

5. Правильно пришейте пуговицы и кнопки.

6. Покажите, что вы умеете правильно и аккуратно зашивать дырки, штопать. Самостоятельно следите за ремонтом своей одежды.

7. Покажите, как вы умеете пользоваться утюгом и гладильной доской.

8. Сшейте что-нибудь несложное (полотенце, носовые платочки, мешочки для круп и т.п.).

* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО (Д-2)

1. Расскажите интересные сведения из истории парикмахерского искусства.

2. На сколько групп делится парикмахерский инструмент? Назовите их.

3. Какие виды ножниц вы знаете?

4. Какие четыре разновидности расчёсок вы знаете?

5. Назовите основные приёмы и операции стрижки. Дайте трём из них определение.

6. Какие виды завивок вы знаете?

7. Назовите 5 групп красителей.

8. Какие регенерирующие составы и препараты вы бы порекомендовали:

а) при выпадении волос

б) при жирной или сухой себореи (перхоть)

в) для улучшения структуры волос.

9. Выполните практически женскую стрижку.

10. Выполните практически мужскую стрижку.

11. (Практическая часть выполняется только в присутствии мастера).

* ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ (Д-1)

1.Нужно знать, как правильно пользоваться плитой, которая имеется у вас в доме, правила техники безопасности.

2. Как правильно пользоваться мерными ложками, чашками, электрическим миксером и другими кухонными принадлежностями?

* СТИРКА (Д-3)

1.Как лучше приготовить одежду к стирке?

2. Какие виды одежды следует стирать в горячей, теплой и холодной воде?

3. Что нужно сделать при отбеливании хлоркой?

4. Как отстирать пятна крови, жира, фруктов, чернил, жевательной резинки?

5. Как стирать шерстяные изделия?

6. Почему нужно сразу же извлечь выстиранное изделие из стиральной машинки?

7. Какие моющие средства используют в вашей семье?

8. Почему важно прочитать этикетки на изделиях, прежде, чем их гладить?

9. Предоставьте блузку или рубашку, которую вы сами постирали, правильно отутюжили и сложили.

10. Активно помогайте вашей семье в стирке. (Старайтесь ваши личные вещи стирать самостоятельно).

* УХОД ЗА КВАРТИРОЙ (Д-6)

1. Перечислите все. что необходимо для ухода за квартирой.

2. Объясните, как лучше всего ухаживать за плитой, холодильником?

3. При каких условиях возникают домашние паразиты?

4. Как провести уборку в подвале, туалете, на кухне, в комнатах. Как произвести уборку в шкафу, почистить раковину?

5. Расскажите, как правильно мыть посуду, сушить ее.

6. Как следует чистить ковры, подстилки, подушки, покрывала, оклеенные обоями стены, окрашенные стены, полы и окна?

7. Постоянно следите за порядком в своей комнате, за ее освещением и вентиляцией.

8. Как используется у вас макулатура?

9. Спланируйте домашнюю работу на неделю и выполняйте ее.

ПРИРОДА

* КАКТУСЫ (П-4)

1. Назовите основные характеристики кактусов.

2. Назовите несколько способов применения кактусов.

3. В каких регионах в мире кактусы наиболее распространены и почему?

4. Необходимо знать и идентифицировать 5 разновидностей кактусов.

5. Соберите коллекцию, по крайней мере, из 5 различных кактусов и правильно назовите их.

* КОМНАТНЫЕ ПТИЦЫ (П-18)

1. Каких вы знаете комнатных птиц? Что вы знаете об их жизни в естественной среде обитания?

2. Расскажите, какие виды кормов пригодны для еды, каким видам птиц.

3. Выполните следующее задание. Наблюдайте в течение некоторого времени за комнатными птицами и ответьте на следующие вопросы: название наблюдаемых птиц, внешний вид, кратко расскажите, что они едят, как вьют гнезда и как вообще они ведут себя.

4. Расскажите, как за ними правильно ухаживать.

* КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ (П-12)

1. Назовите минимум 5 комнатных растений, выращиваемых в декоративных целях.

2. Назовите 3 комнатные растения, выращиваемые из-за их цветов.

3. Назовите 3 комнатные растения, приспособившиеся к прямым солнечным лучам, очень сухой и очень влажной почве.

4. Назовите по 2 комнатных растения, которые можно размножать отделением стеблей, листочками, частями листочков, "воздушными" корнями и разделением. Успешно размножьте 2 комнатные растения, используя 2, из вышеперечисленных, метода.

5. Как заставить цвести луковичные растения среди зимы? Что такое степень влажности? Почему она важна для комнатных растений?

6. Подготовьте землю для посадки, выберите 5 комнатных растений и выращивайте их в течение 3-х месяцев. Поливайте их, вносите удобрения, если получится, опылите их.

* КОШКИ (П-5)

1. Какое научное название всего семейства кошек?

2. Что общего в строении лап всех кошек?

3. Какие у кошек глаза?

4. Чем питаются кошачьи? Как для этого приспособлены у них зубы?

5. Для чего служат кошкам усы?

6. Как защищены уши у кошек?

7. Идентифицируйте по рисункам или путем личного наблюдения 4 породы домашних кошек. Расскажите, что вы знаете об их особенностях.

8. Для чего людям нужны домашние кошки?

9. Идентифицируйте по картинкам или путем личного наблюдения 7 видов диких кошек. Расскажите, что вы знаете о них.

10. Кого называют царем зверей? Расскажите 4 истории из Библии, в которых бы упоминались представители семейства кошек.

* ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ (П-21)

1. Расскажите общие сведения о строении цветка, дерева.

2. Расскажите общие сведения о сборе, сушке, обработке и хранении лекарственных растений, ягод. Что вы будете делать, если не знаете растения или боитесь ошибиться?

3. Что такое отвар и настой? Чем они отличаются?

4. Какие вы знаете лекарственные растения, которые обладают болеутоляющими, успокаивающими, противомикробными (антисептическими) свойствами.

5. Расскажите о следующих лекарственных растениях (учитывайте следующие моменты: время сбора, хранение, какие болезни лечит, как применять, какая именно часть растения применяется, есть ли побочные эффекты):

6. • алоэ, ромашка, тысячелистник, подорожник, валериана, крапива, пастушья сумка, зверобой, календула (ноготки), клевер, одуванчик, мята перечная, мелиса, лопух, мать-и-мачеха, примула (первоцвет), полынь.

7. Расскажите о следующих лекарственных деревьях (кустарниках) (учитывайте следующие моменты: время сбора, хранение, какие болезни лечит, как применять, какая именно часть растения применяется, есть ли побочные эффекты): береза, липа, дуб, калина, рябина, малина, каштан, облепиха, смородина, сосна.

8. Расскажите, что вы знаете про дурман обыкновенный, белладонну-красавку? Какие вы знаете еще ядовитые растения и кустарники? Какие из них произрастают в вашей местности?

9. Расскажите про ПМП при отравлении ядовитыми растениями.

10. В весенне-летний период сделайте сбор лекарственных растений, высушите их и сделайте запасы на зиму. Поделитесь ими с теми, кто в них нуждается.

(Внимание!! Практические задания этой специализации выполняются только в присутствии опытного инструктора).

* МОЛЛЮСКИ (П-16)

1. Что означает слово "моллюск"? Изучите классификацию моллюсков, знайте их определяющие
характеристики, знайте по одному представителю каждого класса.

2. Из каких материалов и как создаются ракушки у моллюсков? Объясните термины "одностворчатая" и "двустворчатая" ракушка. Определите, какие моллюски одностворчатые, а какие двустворчатые, чем они отличаются по: ракушке, телу самого моллюска, способности передвижения, способам питания, способам защиты.

3. Опишите, как передвигаются моллюски, назовите 2 моллюска, не имеющих ракушек.

4. Какие условия необходимы для распространения моллюсков? Расскажите, как развивается моллюск? Сколько он живет?

5. Как получается жемчуг (откуда он берется)? Где в Библии мы встречаем жемчуг?

6. Назовите хотя бы 3 коммерческих способа использования моллюсков (ракушек).

7. Ответьте на следующие вопросы: как запираются в ракушках одностворчатые и двустворчатые моллюски, какая ракушка в древности использовалась в качестве денег, какая ракушка считается в Тибете священной, из какого моллюска в древности получали пурпурную краску?

8. Какие моллюски распространены в вашей местности? Сделайте коллекцию ракушек вашей местности. Подпишите листочек бумаги для каждой ракушки, указав дату находки, место, общепринятое название, научное название и к какому классу она принадлежит.

* МОТЫЛЬКИ И БАБОЧКИ (Л-1)

1. Какая разница между мотыльками и бабочками? Назовите, по крайней мере, 2 отличия.

2. Определите следующие термины: усики, кокон, куколка, личинка, хризалида. Какие у бабочек глаза, крылья?

3. Какого цвета пыльца остается у вас на руках, если вы прикасались к крыльям мотылька или бабочки? Рассмотрите пыльцу через увеличительное стекло и опишите, что вы обнаружили.

4. Опишите, из скольких сегментов состоит тело гусеницы, назовите их отделы.

5. Опишите, по крайней мере, 3 способа приспособляемости куколки к окружающей среде.

6. Назовите 4 вида мотыльков-вредителей деревьев и один вид мотылька домашнего вредителя, расскажите, какой вред они наносят и в какой период своей жизни они могут наносить этот вред?

7. Каких вы знаете бабочек, которые мигрируют на юг с наступлением зимы и обратно на север с наступлением лета?

8. Опишите защитную окраску одной бабочки? Какую окраску имеет бабочка "Мертвая голова"? Почему она так называется?

9. Напишите список из 25 мотыльков и бабочек, которых вы можете правильно идентифицировать на природе. Для каждого экземпляра из списка сделайте рисунок или фотографию. Также для каждой бабочки и мотылька запишите следующую информацию: название, к какому отряду относится, дата наблюдения, место, время дня, растение, которым насекомое питалось или материал, на котором насекомое сидело.

10. Опишите жизненный цикл бабочки или мотылька и расскажите, какой духовный урок можно извлечь, связанный с воскрешением праведников.

* НАСЕКОМЫЕ (П-11)

1. Какие определяющие характеристики насекомого? Чем они отличаются от животных?

2. Назовите 5 вредных и 5 полезных насекомых.

3. Какие есть у насекомых специальные органы и окраски, позволяющие так хорошо приспособиться к жизни?

4. Расскажите о жизненном цикле 4 насекомых различных подклассов.

5. Назовите 2 вида насекомых, живущих колониями. Чем, кроме этого, они отличаются от насекомых, не живущих колониями?

6. Назовите, по крайней мере, 4 вида насекомых, которые могут передавать болезни человеку. Назовите, по крайней мере, 2 заболевания, передаваемых таким путем.

7. Расскажите 2 библейские истории, в которых важную роль играли насекомые.

8. Выполните одно из предложенных заданий:

идентифицируете по картинкам или в процессе наблюдения насекомых, принадлежащих к следующим семействам: водные, продырявливающие листья, скатывающие листья, питающиеся бумагой, паразиты на теле животных;

опишите колонию термитов и пчел;

сравните уровни развития кузнечика, жука или бабочки с уровнем развития муравья, пчелы или осы.

* ПОГОДА (П-17)

1. Объясните, как получается: роса, снег, туман, дождь, мокрый снег, град, зимний "рисунок" на стекле, радуга. Перечислите по порядку цвета радуги.

2. Идентифицируйте по картинкам или путем личного наблюдения на небе 5 видов облаков и объясните, какой тип погоды связан с каждым из них.

3. С помощью диаграммы покажите, как взаимное положение Земли и Солнца создает 4 времени года. Как "получается" день и ночь?

4. Объясните, что такое циклоны и антициклоны, как они возникают и какие приносят изменения погоды? Что такое струйное течение?

5. Что подразумевают под относительной влажностью?

6. Объясните, что такое: пассат, муссон, шквал, тайфун, ураган, шторм, смерч?

7. Объясните, как работают: термометр, барометр, анемометр? Идентифицируйте по картинкам или путем личного наблюдения.

8. Умейте правильно прочесть ежедневную карту погоды, публикуемой национальной службой погоды, объясните используемые термины.

9. Нарисуйте шкалу Бофорта (определение скорости и силы ветра в баллах).

10. Заведите дневник погоды. Делайте в нем записи каждые 12 часов, помечая: температуру воздуха, влажность, осадки (роса, туман, дождь, снег), форму облаков, направление ветра. Помечайте, насколько ваши наблюдения отличаются от официальных прогнозов.

* ПТИЦЫ (П-10)

1. Назовите 2 отличительные особенности, которые выделяют птиц среди всех других созданий.

2. Назовите 3-х птиц, которые не умеют летать. Расскажите, что они едят и страну или континент, где они обитают.

3.Назовите день, в который были созданы птицы. Найдите в Библии названия 5 птиц (3-х чистых и 2-х нечистых).

4. Напишите 3 вещи, которые доказывают, что Бог заботится о птицах.

5.Напишите список из 30 наименований птиц, которых вы наблюдали лично.

6.Напишите список из 10 птиц, которых вы правильно идентифицируете по голосу.

7.Детально опишите внешний вид птицы, правильно называя части тела птицы.

8.Каких вы знаете перелетных птиц, что вы можете рассказать о них?

9. Выполните одно из заданий: установите кормушку и расскажите, какие птицы прилетают к ней в течение одной недели; найдите птичье гнездо, выясните, кто его построил, опишите детально вид этого гнезда (по возможности зарисуйте), наблюдайте за ним в течение 5 дней и расскажи­те, что происходило в нем в каждый из этих дней.

* РЕПТИЛИИ (П-14)

1. Как иначе называются рептилии? Расскажите, что вы знаете о рептилиях?

2. Назовите 3 отряда рептилий. Расскажите, чем они отличаются друг от друга.

3. Назовите рептилий, встречающихся в вашей местности. Расскажите, где они живут, чем питаются и где зимуют.

4. Назовите 5 ядовитых рептилий и опишите, как у них располагаются зубы. Опишите географические места их обитания.

5. Чем отличаются рептилии от земноводных?

6. Что нужно сделать, если вас укусила ядовитая змея? Что нужно сделать, если вас укусила неядовитая змея?

7. Опишите по одному из представителей: змей, ящериц, черепах.

8. Сравните, какие у ящериц, змей и черепах глаза, уши, зубы, сердце, легкие, конечности, хвосты, кожа.

* РЫБЫ (П-15)

1. Назовите 10 семейств рыб. В какой день были созданы рыбы?

2. Расскажите строение рыб.

3. Идентифицируйте по картинкам или путем личного наблюдения 10 рыб, которые обитают в вашей стране. Чем они питаются, где и как размножаются?

4. Идентифицируйте по картинкам или путем личного наблюдения 10 аквариумных рыб. К каким семействам они принадлежат?

5. Наблюдайте за аквариумом в течение некоторого времени и опишите наблюдаемый аквариум. Как влияют на рыб: слишком мало (много) света, слишком мало растений и слишком много рыб, перекорм, перепад температуры воды.

6. Определите следующие части рыб: спинной, грудной, тазовый, задний плавники; боковая линия; жаберная крышка; усики.

* СЕМЕНА (П-8)

1. Какая первая пища была дана человеку в Эдемском саду?

2. Определите по проросшим семенам или по рисункам и правильно назовите: оболочку семя-дольки, зародыш, микростебель, эндосперм, первый листочек.

3. Назовите 4 способа, которыми растение разбрасывает свои семена. Приведите по 3 примера таких растений для каждого способа.

4. Необходимо знать несколько признаков однодольных и двухдольных семян и привести по 3 примера для каждого из видов.

5. Чем отличаются семена от спор?

6. Необходимо знать 10 видов семян пригодных в пищу.

7. Необходимо знать 5 видов семян, из которых делают масло.

8. Необходимо знать 5 видов семян, которые используются как специи.

9. Какие условия необходимы для прорастания семени?

10. Напишите или расскажите 2 духовных урока о семенах.

11. Соберите коллекцию из 30 видов семян, только 10 из них могут быть из пакетиков, поступающих в продажу. Надпишите для каждого из них: название, дату и место сбора.

* СЛЕДЫ ЖИВОТНЫХ (П-19)

1. Необходимо знать 10 видов следов, в том числе 2 вида следов птиц. Сделайте слепки с пяти следов.

2. Назовите, по крайней мере, 3 вещи, о которых вас информируют следы.

3. Найдите следы животных, идентифицируйте их и расскажите, как передвигалось животное: шло или бежало? Измерьте разницу в следах животных, которые бежали и которые шли?

4. Понаблюдайте за тропой животного, по крайней мере, 3 дня, сделав при этом следующее: выберите ровное открытое место недалеко от вашего дома или лагеря, выровняйте землю, полейте ее (посыпьте песком и т.п.), положите приманку, проверяйте это место, определяйте следы Вы можете зарисовывать их или делать слепки для коллекции.

5. Назовите 2 животных, у которых следы: плоскостопные, косолапые (носки внутрь), с длинными когтями, отпечатывающимися при ходьбе.

6. Назовите 4 отметины (помимо следов лап), которые могут быть оставлены млекопитающими.

7. Какая разница между следами белки и зайца, кошки и собаки?

8. Назовите животных, которые оставляют следы с запахом.

9. Назовите 2 птицы, для которых характерны "прыгающие" следы, "гуляющие" следы.

10. Назовите, помимо следов, 2 другие отметины, указывающие на то, что здесь побывала птица.

11. Идентифицируйте 2 птицы по оставленным перьям.

* СОБАКИ (П-6)

1. Какое научное название всего семейства собак?

2. Назовите 5 определяющих характеристик всего семейства собак.

3. Идентифицируйте по рисункам или путем личного наблюдения 5 диких собак.

4. Идентифицируйте по рисункам или путем личного наблюдения 25 различных пород собак.

5. Назовите, какую пользу приносит человеку собака. Определите не менее 5 пунктов.

6. Назовите самую маленькую и самую большую породы собак.

7. Расскажите, как служат человеку: сенбернар, доберман-пинчер, колли, лайка. Что вы знаете об этих породах собак?

8. Как помогала собака человеку во время войны?

9. Идентифицируйте по рисункам или путем личного наблюдения 5 декоративных пород собак?

10. Как называется собака, имеющая полностью фиолетовый язык?

11. Какая собака самая быстрая?

12. Какая порода декоративных собак самая популярная?

13. Какая из пород собак оказывает наибольшую помощь в криминалистике?

14. Напишите или расскажите историю о собаке.

* ХИМИЯ (П-7)

1. Определите следующие термины: элементы, соединения, химические символы, растворы, атомы, молекулы, периодическая таблица, кислота, соль, протон, нейтрон, электрон, дистилляция, фильтрация.

2. Какие газы убивают все живое и как? Рассмотрите один вид химического уничтожения жизни (химическое оружие).

3. Назовите 2 основных источника угарного газа (СО). Почему он опасен?

4. Где применяется окись углерода (СОг)?

5. Какие бывают состояния вещества?

6. Как определить наличие крахмала в веществе?

7. Напишите формулу пищевой соли, соды, воды, гипса. Расскажите, из чего и как получается стекло? Что вы знаете об активированном угле?

8. Напишите технику безопасности в химии. Что наливают: кислоту в воду или наоборот? Почему?

9. Умейте оказать ПМП пострадавшему от химических факторов (газы, ожоги и т.п.). Что делать при ожогах кислотой, щелочью?

* ЦВЕТЫ (П-3)

1. Сфотографируйте или зарисуйте 7 живых цветов. Умейте правильно определять 35 видов дикорастущих цветов.

2. Умейте правильно указать следующие части цветка: пестики, тычинки, лепесток, чашелистик, корень, стебель, листья.

3. Назовите 6 родов цветов и их определяющие характеристики. Назовите как минимум 2 цветка из каждого рода.

4. Опишите историю отдельно взятого цветка, включая то, какую роль в его развитии играют насекомые и ветер.

5. Назовите, по крайней мере, 2 цветка, чувствительных к прикосновениям и, если таковые растут в вашем регионе, умейте их отличать.

6. Выполните одно из заданий: соберите, зарисуйте или сфотографируйте серию цветов, соответствующим цветам радуги; соберите коллекцию из живых, спрессованных или высушенных цветов, имеющих 5 лепестков, 4 лепестка, 3 лепестка, больше пяти;

7. Умейте отличить и знайте названия двух из 5 цветов при исследовании их с завязанными глаза­ми.

8. 8./ Приведите из Библии два духовных урока, в которых авторы использовали цветы для иллюстрации.

9. Выполните одно из заданий: назовите 5 растений, применяемых в медицине, и расскажите, какая часть этих растений употребляется; назовите 10 дикорастущих растений, у которых съедобны корни, листья, стебли или цветы.

23Что значит: варить, жарить, тушить, печь, медленно кипятить, готовить пищу без воды? Какой
способ приготовления пищи наилучший для здоровья?

1. Правильно приготовьте два различных горячих блюда из овсянки, полезный для здоровья горячий напиток. Приготовьте двумя различными способами, кроме жарки, яйца.

2. Приготовьте 2 вида салатов. Почему нам нужно есть салаты из свежих овощей? Как сохранить салат хрустящим?

3. Почему необходимо включать в наше ежедневное меню различные продукты питания, содержащие и белки, и жиры, и углеводы, и микроэлементы? Запишите свою еженедельную диету, которая включает в себя продукты, содержащие эти химические соединения.

4. Приготовьте 2 гарнира из макарон, лапши или риса. Приготовьте 2 различных овощных гарнира.

5. Приготовьте двумя различными способами картофель так, чтобы это было полезно для здоровья. Приготовьте 3 других овоща так, чтобы было полезно для здоровья.

6. Какая разница с точки зрения пищевой ценности, между цельным молоком и молоком с небольшим процентом жирности?

7. Какие группы продуктов даны человеку еще в Эдемском саду?

8. Назовите несколько причин, по которым считается уксус вредным для здоровья. Как влияет на организм человека кофеин? Назовите несколько продуктов, содержащих кофеин.

9. Как определить, что продукт уже испортился и непригоден в пищу? Возьмите для примера несколько видов продуктов.

10. Правильно, красиво и аккуратно накройте стол к обеду в вашей семье. После обеда сами наведите порядок, помойте посуду.

11. Необходимо знать 20 рецептов блюд, которые вы можете приготовить из овощей, салаты и напитки, из них не более 5 должны составлять сладости или десерты.

ИСКУССТВА И РЕМЕСЛА

* АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ (ИР-8)

1. Расскажите историю авиации.

2. Изготовьте и проведите успешные испытания самолета, изготовленного из дерева или отдельных бумажных деталей. Он должен иметь двигатель из резинки.

3. Изготовьте и проведите успешные испытания планера. Расскажите, как влияют на полет скорость и направление ветра?

4. Определите и объясните значение следующих основных деталей самолета: фюзеляж, крыло, элероны, руль высоты, руль поворота, распорка, кабина, двигатель, шасси, пропеллер.

* АРАНЖИРОВКА ЦВЕТОВ (ИР-5)

1. Назовите 6 однолетних и 6 многолетних растений, употребляемых для клумбового разведения.

2. Назовите 3 вида цветов, которые цветут весной или ранним летом и пригодны для клумбового разведения.

3. Назовите 3 вида цветов, которые не любят срезки, и, наоборот, 3 вида, которые хорошо сохраняются после срезки.

4. Назовите 7 правил при срезке цветов и их последующем хранении (т.е. как срезать, как хранить и т.д.).

5. На какой стадии созревания следует срезать розы, гладиолусы, георгины?

6. Назовите 3 правила по перевозке цветов и 3 правила аранжировки цветов в комнате и украшения цветами.

7. Какое должно быть соотношение светлых и темных тонов, больших и маленьких цветов, открытых и частично распустившихся цветов при аранжировке?

8. Сделайте 2 художественные композиции из цветов для каждого из предложенных вариантов: на столе, для дома вообще, для приемов.

9. Назовите, какие дикорастущие цветы могут быть использованы для домашней аранжировки. Какие могут быть сочетания этих цветов?

* ВЫПИЛИВАНИЕ И ВЫЖИГАНИЕ (ИР-14)

1. Из каких пород дерева и как делается фанера?

2. Какие инструменты и приспособления используются для выпиливания? Покажите, как вы умеете работать ими.

3. Выпилите из фанеры фигурную кухонную доску.

4. Выпилите из фанеры сборную полочку, конфетницу или вазу.

5. Расскажите, как пользоваться прибором для выжигания. Чем еще можно выжигать и как?

6. Расскажите технику безопасности при работе с выжигательными приборами.

7. Выжгите рисунок на кухонной доске.

8. Украсьте выжиганием выпиленное изделие.

* ИСКУССТВО РАБОТЫ С КОЖЕЙ (ИР-10)

1. Какие необходимы инструменты для работы с кожей? Продемонстрируйте умение ими правильно пользоваться.

2. Как отличаются различные сорта кожи? Какие сорта кожи лучше в работе?

3. Какие этапы подготовки проходит кожа с самого начала?

4. Сделайте по своим собственным эскизам такие вещи как: брелок для ключей, или кошелек, или ремень.

5. Осуществите переноску знаков на кожу, вытесните или выбейте их на изделии. Покажите, как нужно пробивать отверстия, ставить кнопки, обшивать края изделия, покажите 2 способа выбивки на коже.

6. Сделайте ножны для ножа, топора.

7. Покажите коллекцию из 6 различных (не по цвету) образцов кожи и заменителей.

8. Покажите, как пользоваться краской для кожи.

* КЕРАМИКА (ИР-7)

1. Расскажите историю ранней керамики.

2. Разъясните значение терминов: необработанная посуда, неглазированныи фарфор, обжиг, глазурь, покраска керамики, подглазурные (надглазурные) краски.

3. Объясните, как изготавливается гипсовая форма для керамики.

4. Что такое шликер? Как удалять пузырьки воздуха из шликера при заливке?

5. Объясните назначение конусов при сушке.

6. Какие нужны инструменты для изготовления керамики?

7. Изготовьте одно или несколько изделий из керамики без глазури, раскрасьте их.

8. Изготовьте одно изделие, применяя глазурь (ученик не должен самостоятельно

9. обжигать).

* МАРКИ (ИР-4)

1. Сделайте краткий обзор истории создания почтовой службы в вашей стране.

2.Как история вашей страны отражается в почтовых марках?

3. Необходимо знать, что означает следующее: круглая печать, буклет для марок, перфорация, перфоратор, погашенные марки, печать, не гашеные марки, клише (штамп), сувенирный набор, водные знаки, щипцы.

4. Расскажите, как марки изготавливаются из бумаги и как они раскрашиваются.

5. Правильно классифицируйте марки: по годам, по сериям и внешнему оформлению, какой стране они принадлежат?

6. Соберите коллекцию как минимум из 100 марок (никакие 2 не должны повторяться).

7. Подготовьте экспозицию, по крайней мере, на 8 листов. Она должна быть соответствующим образом подписана, художественно оформлена, должна быть аккуратной.

* МАШИНОПИСЬ (ИР-12)

1.Покажите, как правильно чистить шрифт и как менять ленту.

2. Какая разница между тканевой и копировальной лентой?

3. Идентифицируйте следующие детали машинки и расскажите об их назначении: корпус, клавиатура, клавиши для интервалов, клавиша возврата, валик, контроль силы удара, ограничители поля, клавиша для переключения регистра, контроль за горизонталью, закрепитель бумаги, рычаг для освобождения бумаги из зажима, снятие ограничителя поля.

4. Как сделать табуляцию? Правильно протабулируйте страницу, разбив ее не меньше, чем на 4 колонки.

5. Покажите, как правильно поместить информацию горизонтально и вертикально в центре листа.

6. Покажите, как сделать поля и как менять регистр.

7. Печатайте на машинке новый материал в течение 5 минут со скоростью 120 знаков в минуту, причем ошибок должно быть не более пяти.

* МУЗЫКА (ИР-1)

1. Необходимо знать звукоряд, интервалы, длительность нот и пауз.

2. Покажите, что вы умеете неплохо играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, или петь, или учитесь в музыкальном училище (г &рр? ъ шюл£), или имеете диплом музыкального училища, или поёте в хоре.

3. Знайте наизусть не меньше 15 псалмов.

4. Активно участвуйте с музыкальными номерами в клубе, местной общине, на лагерных собраниях, в походах.

* НАДПИСИ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАКА ТОВ (ИР-6)

1. Напишите по памяти 3 алфавита разными шрифтами (строчными буквами).

2. В каких случаях следует применять какого размера и типа пишущие перья?

3. Определите, по крайней мере, 4 принципа, позволяющих сделать плакаты более привлекательными и своеобразными.

4. Изготовьте 3 плаката различных размеров. Используйте, по крайней мере, 2 вида письма.

5. Изготовьте дополнительно 5 плакатов на темы по вашему выбору. Они должны отвечать следующим требованиям: аккуратность, оформление, правильный выбор письма.

6. Упражняйтесь во всех стилях письма, пока они не станут получаться легко и аккуратно.

* ПЛЕТЕНИЕ КОРЗИН (ИР-9)

1. Как подготовить лозу для корзин?

2. Какие нужны инструменты для плетения корзин из лозы?

3. Как выбирать прутики для плетения?

4. Назовите 2 вида основы, используемой для плетения корзин, и расскажите, для какого вида корзин каждая из них пригодна.

5. Как следует положить край днища плетеного изделия, трехпрутиковую кромку?

6. Выполните простое плетение, поворотное плетение, плетение основы мебели.

7. Выполните образец двухстороннего плетения лозы вокруг деревянной основы.

8. Изготовьте круглую корзину. *

РАБОТА ПО МЕТАЛЛУ (ИР-13).

1. Назовите, какие металлы пригодны для "ажурной" работы.

2. Изготовьте одно изделие, используя технику ручного теснения на металлической фольге.

3. Изготовьте одно изделие, используя металлический компостер или пробойник и молоток.

4. Изготовьте одно изделие, используя сверление, клепку, сгибание металла, например, сделайте подсвечник.

5. Продемонстрируйте правильное применение: ножниц для жести, инструмента для склепки, электрических инструментов, молотка, напильника, ножовки по металлу. Расскажите правила техники безопасности при работе с каждым инструментом. Каким инструментом (техническое состояние) нельзя пользоваться?

6. Сделайте одно изделие из металла и покажите на выставке детского творчества в церкви.

* РИСОВАНИЕ (ИР-3)

1. Нарисуйте графически несколько геометрических фигур: шар, куб, цилиндр, параллелограмм.
Сделайте свои рисунки "объемными" (наведите тени).

2. Расскажите, что вы знаете о различных техниках рисования. Какие правила есть при работе с акварелью, гуашью, маслом?

3. Что такое: натюрморт, пейзаж? Нарисуйте что-нибудь одно по вашему выбору.

4. Нарисуйте графически цветок. Разукрасьте его.

5. Нарисуйте в любой технике рисования одно домашнее животное в спокойной позе.

6. Нарисуйте это же животное в движении. Разукрасьте рисунок.

7. Нарисуйте лицо человека. Правильно выдержите пропорции.

8. Нарисуйте фигуру человека в спокойной позе и в движении. Разукрасьте рисунок.

9. Расскажите, что вы знаете об одном из понравившихся вам художнике.

10. Соберите коллекцию своих рисунков, сделайте выставку на одном из Фестивалей детского творчества в церкви.

* СКУЛЬПТУРА (ИР-16)

1. Перечислите инструменты и материалы, необходимые для изготовления простых скульптур и гипсовых форм.

2. Сделайте 2 или более фигурки животных.

3. Сделайте барельеф головы человека. Правильно выдержите пропорции лица.

4. Сделайте бюст, используя натурщика.

5. Сделайте фигурку человека. Правильно выдержите пропорции тела.

6. Сделайте простую гипсовую форму с любой геометрической фигуры.

7. Покажите, как и чем правильно смазывать форму. Отлейте из гипса 2 копии фигуры.

8. По возможности сделайте кусковую гипсовую форму барельефа головы человека и сделайте с него копию. (Зачет может засчитываться и без этого пункта).

* СУДОМОДЕЛИРОВАНИЕ (ИР-11)

1. Расскажите историю корабля.

2. Выполните чертеж и изготовьте парусную лодку длиной 30-40 см. и шириной 10-15 см.

3. Изготовьте по своим чертежам модель моторной лодки с резиновым двигателем.

4. Сделайте простую модель катамарана.

5. Определите значение слов: водоизмещение, центр тяжести, гребной винт, подъемная сила, корпус корабля, бак, ют, ватерлиния.

6. Расскажите, какие вы знаете конструкции судов и их назначение.

* УКРАШЕНИЕ ТОРТОВ (ИР-15)

1. Перечислите письменно оборудование, необходимое для украшения тортов.

2. Выучите на память состав двух видов глазури для торта, а также особенности их применения.

3. Покажите, как наносится рисунок при помощи шаблона (печати) из картофеля.

4. Покажите правильный метод насадки наконечника на кондитерский мешочек, заполнения кремом, нанесения его на поверхность кондитерского изделия.

5. Назовите основные правила хорошего оформления торта.

6. Продемонстрируйте, как следует регулировать давление в мешочке. Выполните узоры: звездочка, розетка, края с завитушками, в виде лент, зигзагообразный край, листочки.

7. Назовите способы изготовления кондитерских красителей разных цветов, включая и двухцветную глазурь.

8. Научитесь изготавливать цветы: сладкий горошек, бутон розы, распустившуюся розу, маленькие (капельные) цветочки.

9. Продемонстрируйте технику надписи на кондитерских изделиях (кондитерское письмо).

10. Изготовьте на ваш выбор торт для особого случая, выполнив два различных способа оформления края и с растительным узором верха торта.

11. Изготовьте свой любимый торт, с оформлением боков, цветочками, с нитевидными узорами и надписями.

* ФОТОДЕЛО (ИР-2)

1. Объясните конструкцию фотоаппарата, какие функции выполняет объектив, как действует свет на светочувствительную пленку и действие проявителей.

2. Принесите отснятые снимки или слайды, подтверждающие ваше мастерство (желательно фотоколлекцию на одну тему).

3. Самостоятельно отснимите, проявите и напечатайте не менее 10 снимков и объясните все выполненные при этом операции.

МОЕ СЛУЖЕНИЕ

* БИБЛИЯ НАИЗУСТЬ (МС-1)

1. Прочитайте Библию (например, за год).

2. Знайте порядок книг в Библии.

3. Расскажите (близко к тексту) Притчу о сеятеле, Притчу о сокрытом в поле сокровище и драгоценной жемчужине (МфЛЗгл.).

4. Выучите наизусть: Мф.5:1-20, Мф.24:1-!4.

5. Выучите наизусть по 2 текста из Библии на следующие темы: пришествие Христа, священный седьмой день, состояние после смерти, о законе, о благодати, день суда, богодухновенность Библии, небесная награда.

* ВАША ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ (МС-9)

1. Изучая Библию, обратите внимание, как Иисус учил, что все люди равны перед Богом.

2. Покажите, что в течение нескольких месяцев вы можете вести жизнь, посвящая ее служению.

3. Примите участие в евангельской программе (можно молодежной, подростковой или детской). Вы можете принимать участие в работе актива, организации места программы, помогать при расклеивании объявлений и т.п.

4. Помогите в организации и проведении одного из следующих мероприятий: евангельские беседы, вечер отдыха, кукольный театр, изготовление подарков для детей-сирот, посещение больницы с помощью и др.

5. Спланируйте, организуйте и примите участие в следующих мероприятиях: уборка двора и выполнение домашней работы в помощь пожилым людям, работа внештатным учителем детской субботней школы, репетиторская помощь, помощь в госпитале, доме престарелых или на дому по уходу за больными, пошлите открытки или подготовьте концерт для лежачих больных, для детей-сирот и др.

* ЕВАНГЕЛЬСКАЯЛИТЕРАТУРА (МС-7)

1. Пользуясь Библией и трудами Духа Пророчества, напишите заметку (реферат, резюме) о важности литературы для христиан.

2. Назовите, какие существуют квалификации распространителей евангельской литературы.

3. Кто управляет распространением евангельской литературы?

4. Какие этапы проходит книга или журнал от издания до того, как она попадет в руки читателя?

5. Как найти покупателя на книгу или журнал религиозного содержания? Кратко расскажите, как можно заинтересовать покупателя, чтобы он купил журнал или книгу религиозного содержания? Что вы должны знать сами из того, что вы распространяете?

6. Соберите библиотеку, предлагайте людям книги, обращайте внимание, какие книги пользуются большей, а какие меньшей популярностью.

7. Оказывайте помощь церкви в распространении книг.

8. Организуйте и проведите пеший (или какой-нибудь другой) поход с распространением книг.

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (МС-6)

1. Расскажите, что вы знаете о той стране, язык которой вы учите.

2. Расскажите алфавит изучаемого языка.

3. Прочитайте и переведите "с листа" заметку не менее 300 слов из журнала или книги, написанную на иностранном языке.

4. Примите участие в простом, но содержательном разговоре с иностранцем не менее 5 минут.

5. Попробуйте себя как переводчика в беседе. Помогите вашим друзьям пообщаться с иностранцем.

6. Напишите письмо на иностранном языке, постарайтесь написать его без ошибок.

7. Расскажите, где и как вы можете встретиться с иностранцем или об иностранных поселениях вблизи вашего дома (если такие есть).

* КАК ВЕСТИ СЕБЯ (МС-5)

1. Как прошло детство Иисуса? Какой в этом урок для нас? (Лук.2:52).

2. Как оценивает Господь человека? (Пс.8).

3. Знает ли Господь вас?(Ис.41:10, Ис.49:16).

4. Продемонстрируйте и обсудите правильное поведение при следующих жизненных ситуациях. Как нужно разговаривать с пожилыми людьми, даже если они не правы? Как задавать вопросы? Как сказать комплименты? Как выразить соболезнование? Что сказать, если вам указали на дверь? Как правильно ответить по телефону?

5. Покажите, какая должна быть правильная осанка и почему? Проверьте свою осанку. Продемонстрируйте, как правильно сидеть, читать сидя.

6. Почему важно физическое здоровье? Объясните взаимосвязь между правильной диетой, физическими упражнениями и контролем за своим видом.

7. Расскажите, почему важно правильно следить за собой, упомянув при этом о процедуре купания, гигиене тела, дыхания, правильном выборе одежды, обуви и т.д. Как следует правильно мыть голову и как следить за волосами? Как правильно следить за руками и ногтями?

8. Как манера одеваться связана с духовным возрастанием? Почему последователи Христа одеваются и держат себя иначе, чем другие люди?

9. Как вы понимаете целомудренное поведение? (см. Мф.5:26-30). Как справиться с подростковыми проблемами и остаться чистыми. Объясните, что можно, а что нельзя.

10. Напишите, как правильно себя вести за столом? Как пользоваться ножом, вилкой, куда их
класть после употребления? Как пригласить гостей к столу и как занимать ваших гостей.

Для девочек. Продемонстрируйте по 2 физических упражнения, улучшающих вашу осанку и по­зволяющих иметь хорошие бедра, талию, поясницу и живот. Необходимо знать, как правильно выбирать одежду, если вы высокая, полная, низенькая, тоненькая и т.п. Покажите, как правильно надевать пальто или верхнюю одежду.

Для мальчиков. Продемонстрируйте физические упражнения, развивающие мужскую фигуру. Рас­скажите, как иметь хорошо уложенные волосы и как подобрать прическу, которая вам к лицу. Расскажите, почему у христиан должны быть хорошие манеры. Расскажите, как ухаживать за девушкой.

*ЛЮДИ ДРУГИХ СТРАН (МС-8)

1. Займитесь изучением жизни национальности, к которой вы не принадлежите и с которой у вас есть возможность вступать в контакт. Задайтесь целью понять их положительные черты, привычки, недостатки, потребности, религиозные убеждения, историю на родной земле, литературу, писателей, герб и национальный флаг, социальный уклад и правительство.

2. Сравните их язык с вашим родным. Научитесь произносить на этом языке несколько предложений, считать и произносить слова этикета.

3. В течение всего выполнения программы поддерживайте контакт с людьми этой национальности.

4. Напишите реферат о ваших исследованиях.

* ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (МС-3)

1. Расскажите, из каких систем состоит наш организм.

2. Что такое смерть? Расскажите о трех видах смерти (клинической, биологической и социальной). В каких случаях и как возможно оживление?

3. Как проводится искусственная вентиляция легких и искусственное кровообращение?
(Подготовка, методы проведения одним человеком и двумя). ^

4. Расскажите, что такое синдром длительного сдавливания и ПМП при нем.

5. Виды кровотечений. Оказание ПМП при кровотечениях.

6. Переломы. Оказание ПМП при переломах. Как правильно накладывать шину?

7. При групповом поражении, каким категориям пострадавших необходимо оказывать ПМП в первую очередь?

8. Степени ожогов. Оказание ПМП при ожоге.

9. Расскажите, каких пострадавших можно транспортировать, а каких нельзя. Способы транспортировки пострадавшего.

10. Подробно расскажите, как оказать ПМП при: пищевых отравлениях, удушье, поражении электричеством, утоплении, обмороках, тепловых и солнечных ударах, укусах ядовитых насекомых и змей.

* ПОМОЩЬ ПРИ БЕДСТВИЯХ (МС-4)

Расскажите, что станете делать, чтобы предотвратить телесные повреждения (или возможную смерть от несчастного случая) в следующих ситуациях:

пожар в вашем доме, в соседнем доме, в общественном месте;

если вы прижаты чем-нибудь в автобусе, который остановился и его нужно покинуть;

авария мотоцикла;

землетрясение (наводнение, ураган, гроза);

радиоактивное облучение;

лодку или каноэ снесло в открытое море.

Как звонить по телефону в случае опасности, какую информацию следует сообщить?

1. Продемонстрируйте, какие меры вы приняли бы в случае опасности, если: кто-то находится в шоковом состоянии, загорелась на ком-то одежда, рана сильно кровоточит, кто-то отравился.

2. Выполните следующее: нарисуйте план эвакуации вашей семьи, если в доме случился пожар, а ваши обычные выходы из дома блокированы; обсудите вместе с вашим экзаменатором, как лучше эвакуировать людей из церкви или школы в случае возникновения пожара.

3. Как пользоваться различными типами огнетушителей?

4. Что делаете вы и ваши родные, чтобы у вас ничего из дому не украли? Что следует делать, если такое все же произошло?

5. Расскажите, как, слушаясь родителей, вы можете быть в большей безопасности на улице (особенно в вечернее время).

* ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ (МС-2)

1. Объясните, какова согласно Библии и Духу Пророчества роль отца, матери, сестры и брата.

2. Напишите о том, что позволяет вам чувствовать себя в семье хорошо (создавать хороший семейный климат). Напишите, что вам нравиться в вашей семье.

3. Выполняйте в течение недели у себя дома одно из следующих заданий: убирайте мусор, мойте посуду, стирайте, мойте и следите за полами.

4. Покажите, что вы умеете заботиться о младших членах вашей семьи.

5. Напишите список того, на что ваша семья тратит деньги. Объясните, что вы можете сделать для улучшения финансового положения в вашей семье?

6. Расскажите, что вы можете сделать для развития взаимоуважения в семье и воспитания в таком же духе младших?

7. Что нужно делать, если у вас в доме: произошла неприятная случайность (инцендент), потеря хороших взаимоотношений, финансовый кризис, скандал?

8. В каких отношениях вы с соседями? Знакомы ли вы с ними?

9. Как отдыхают в вашей семье? Как можно улучшить отдых в вашей семье?

* ЯЗЫК ЖЕСТОВ (МС-10)

1. Выучите алфавит, используемый глухими.

2. Побывайте в общей сложности 5 часов на семинаре по изучению языка жестов.

3. Умейте посылать и получайте ответ с помощью пальцев со скоростью 15 слов в минуту.

4. Выучите не менее 250 жестов, для этого используйте любой учебник по языку жестов.

5. Выучите и умейте продемонстрировать с помощью языка жестов (не пальцевой азбуки), по крайней мере, 2 простые песенки.

6. 6. Умейте передать вашему другу, который плохо слышит: молитву "Отче наш", нагорную пропо­ведь, заповеди Закона.

ОТДЫХ, ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА

* БОЛЬШОЙ ТЕННИС (ОПД-20)

1. Расскажите историю теннисного спорта.

2. Расскажите правила игры в теннис (подсчет очков, судейство).

3. Покажите хорошую технику выполнения подачи, приема мяча, режущего, крученного ударов, игры возле сетки.

4. Расскажите, какие размеры имеет теннисный корт, сетка?

5. Выиграйте в соревнованиях различного класса 10 партий.

* БУМАЖНЫЕ ЗМЕИ (ОПД-5)

1. Когда были изготовлены первые бумажные змеи, в какой стране?

2. Объясните, почему бумажный змей может летать?

3. Объясните следующие термины: спинной хребет змея, перекладина, тетива, конверт, остов,
хвост, киль, уздечка (хомут), катушка.

4. Для чего использовались и используются сейчас бумажные змеи?

5. Какие обычно ошибки приводят к тому, что бумажный змей получается неудачным?

6. Почему бумажному змею нужен хвост?

7. Знать правила безопасности при запуске змея.

8. Как правильно связать два разорванных конца веревки?

9. Изготовьте и успешно запустите две разновидности воздушного змея из ниже перечисленных: змей типа "санки", плоский змей, змей с перекрещивающимися палочками, дельтовидный змей, змей-коробочка.

* ВОЛЕЙБОЛ (ОПД-22)

1. \. Расскажите правила игры в волейболе (счет голов в игре, судейство).

2. Покажите хорошую технику выполнения подачи, приема мяча двумя руками внизу, приема мяча двумя руками вверху (пальцами), блока над сеткой, режущего удара над сеткой.

3. Зафиксируйте свой наилучший результат прыжка в высоту.

4. Покажите, что вы умеете правильно падать (группироваться).

5. Расскажите, какие размеры имеет стандартная волейбольная площадка.

6. В составе полноценной команды (6 чел.) на соревнованиях любого класса выиграйте 10 партий.

7. Расскажите, какой духовный урок можно вынести из взаимоотношений игроков волейбольной
команды, стремления их к победе.

* ГОРНЫЙ ТУРИЗМ (ОПД-4)

1. Необходимо знать и применять на практике правила безопасности при восхождении на гору.

2. Уметь обращаться и знать следующее снаряжение: карабины, крюки (различного вида), контргайки и шайбы (различного вида), жумары, бегунки и нейлоновые веревки для восхождения.

3. Покажите, как обращаться и складывать кольцами веревки, используемые при восхождении. Необходимо знать не менее 10 узлов, применяемых в горном туризме.

4. Необходимо знать, в каких случаях поднимаются на веревках в связке, и определить связку для
подъема 3, 4 класса сложности. Опишите все классы сложности и методы восхождения.

5. Необходимо знать и уметь применять следующие сигналы: страховка, восхождение, подъем, веревку вверх, ослабить, напрячь, падение, камень, не страховать, страховать в точке.

6. Необходимо знать, как выполнять статическую страховку при подъеме двух человек. Знать
правильное положение тела, куда лицом должен находиться человек, уметь связываться и находить опору, идти в связке во время восхождения и выполнения статической страховки.

7. Используя узлы "Козьи лапки" и канат подняться на 7-8м по вертикально висящей веревке. Уметь показать использование механических устройств для восхождения.

8. Выполните правильно восхождение на 2 различных склона, преодолев при этом расстояние, минимум 15м вверх. Разберитесь и применяйте на практике следующие правила восхождения: ритм, смотреть вверх, вес распределен на ступни, сохранение равновесия во время восхождения, распределение сил на восхождение и умение правильно закрепиться.

11. Выполните одно из следующих заданий (все они делаются только с опытным инструктором):

• постройте плот, совершите 3-х часовое путешествие на нем

• совершите однодневное путешествие на лодке или каноэ

• совершите двухдневный пеший поход с рюкзаками (по возможности без палаток).

* КАНОЭ (ОПД-1)

1. Расскажите историю каноэ. Что вы знаете об истории подобных лодок разных стран?

2. Расскажите, что вы знаете о конструкции каноэ, материалах из которых оно изготавливается?

3. Сдайте зачет "Отличный пловец".

4. Покажите в прибрежном районе на спокойной воде правильную технику управления каноэ.

5. Совершите один 3-х часовой поход на каноэ.

6. Совершите один 6-ти часовой поход с остановками для обеда. Напишите отзыв о походе в церковную стенгазету.

(Тренировки и зачеты проводятся только в присутствии инструктора).

* КОСТРЫ (ОПД)

1. Умейте разложить 7 видов костров и знайте их назначение.

2. Расскажите, какие породы дерева лучше для растопки, для поддержания огня, а какие не подходят для костра?

3. Как правильно выбирать место для костра?

4. Покажите, как правильно и безопасно собирать хворост для костра.

5. С использованием правил безопасности приготовьте деревянные обрезки или сухие сучья.

6. Покажите, что вы умеете правильно рубить дрова. Как ухаживать за инструментами?

7. Как оборудовать место для костра? На что нужно обратить внимание?

8. Покажите, как правильно зажечь огонь. Зажгите огонь При помощи одной спички и поддерживайте его в течение 10 минут.

9. Разожгите костер без спичек. Для разжигания костра вы можете использовать: кремень и сталь, трение, электрическую искру, линзу и др.

10. Знайте и применяйте на практике правила безопасности при разжигании костра! Умейте разжечь костер в дождливый день.

11. Как правильно "собирать" костер? Каким образом месту костра придать прежний вид?

12. Расскажите, какой вред может нанести пожар лесу? Расскажите, как действует пожарная охрана в лесу при ликвидации пожара?

* ЛЕГКАЯ А ТЛЕТИКА (ОЛД-3)

1. Необходимо знать основные правила, основные положения по безопасности и разогревающие упражнения для: бега, прыжков в длину, прыжков в высоту.

2. Ответьте на следующие вопросы:

• в каких двух библейских историях упоминаются бегуны?

• какая наилучшая одежда и обувь для бега?

• сколько метров в одном круге стандартного стадиона?

• какой длины марафонская дистанция и почему?

• какая часть ступни должна первой касаться беговой дорожки?

• как правильно дышать во время бега?

• чем отличается бег по пересеченной местности от бега по спортивной дорожке?

3. Примите участие в следующих забегах, по крайней мере, дважды и запишите свой наилучший результат: 30м; 100м; 1км.-

4. Выполните прыжки в высоту не менее 5 раз и запишите свой наилучший результат.

5. Выполните прыжки в длину с разбега 3 раза и запишите свой наилучший результат.

6. Сдайте следующие нормативы:

Девочки: 10-11 лет - 10.0 сек. 12-13 лет-9.3 сек. 14-15 лет-7.5 сек.

Девочки: 10-11 лет - 15 мин. 40 сек. 12-13 лет - 15 мин. 32 сек.

14-15 лет - 15 мин. 05 сек.

14-15 лет - 15 мин. 24 сек.

Мальчики: 10-11 лет - 15 мин. 20 сек.

12-13 лет- 15 мин. 12 сек.

7. Примите участие в следующих типах эстафет:

• непосредственная «видимая» эстафета

• эстафета по показателям времени

Расскажите, какая из них сложнее и почему?

* НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС (ОПД-19)

1. Расскажите правила игры в настольный теннис.

2. Покажите хорошую технику выполнения подачи, приема мяча, режущего, крученного ударов.

3. Расскажите, какие размеры имеет теннисный стол, сетка?

4. Выиграйте в соревнованиях различного класса 15 партий.

* ОРИЕНТИРОВАНИЕ (ОПД-6)

1. Поясните, что такое топографическая карта? Повторите из школьного курса, что такое масштаб, какие бывают масштабы? как измерить расстояние, пользуясь масштабом?

2. По заданию инструктора определите по карте длину маршрута, для чего используйте линейку, циркуль-измеритель, нитку или курвиметр.

3. >. Знать не менее 30 условных знаков топографической карты. Объясните, что такое масштабные и внемасштабные условные знаки?

4. Определите по карте размеры территории, обозначенной одним из масштабных условных знаков.

5. Объясните, как при помощи горизонталей изображается на топографических картах рельеф земной поверхности. Умейте различать формы рельефа земной поверхности в натуре и на топографической карте.

6. По заданию инструктора начертите профиль одного из маршрутов похода, пользуясь картой и соблюдая масштаб.

7. Назовите детали корпуса Адрианова, умейте определять стороны света с его помощью.

8. Объясните, что такое азимут, умейте определять азимут с помощью компаса.

9. По заданию инструктора пройти по четырём азимутам определённое расстояние.

10. Знать 8 способов определения сторон света без компаса.

11. Во время похода определить расхождения между показаниями компаса и показаниями "сторон света", определенными по местным признакам.

12. Выполните упражнения по ориентированию карты: по местным объектам, по линейным ориентирам, по компасу.

13. Определите длину пары своих шагов, масштаб шагов и постройте номограмму шагов.

14. Умейте измерять на местности расстояние: по времени движения, по линейным размерам, до недостижимых объектов и высоту объекта по его тени.

15. Примите участие хотя бы в одном походе с навыками ориентирования.

* ОТЛИЧНЫЙ ПЛОВЕЦ (ОПД-16)

1. Выполните специализацию "Начинающий пловец".

2. Спокойно держитесь на воде в течение 20 минут.

3. Умейте плавать хотя бы тремя (из четырех) стилями плавания.

4. Проплывите каждым из выбранных стилем 50м на скорость. Зафиксируйте свои наилучшие результаты.

5. Расскажите правила поведения на воде.

6. Перечислите спасательные средства, которые вы знаете. Умейте пользоваться каждым из них.

7. Помогайте инструктору в проведении занятий для начинающих на берегу и в организации безопасного купания группы.

* ПЕШИЙ ТУРИЗМ (ОПД-2)

1. Объясните и продемонстрируйте, какие основные моменты необходимы для организации хорошего пешеходного похода.

2. Почему важно (и как) правильно выбрать еду, какие нужно взять емкости для воды?

3. Напишите список правильно выбранной одежды для похода для холодной и теплой погоды. Какие должны быть, носки, как выбрать обувь, какие нужно взять предметы первой необходимости?

4. Напишите список вещей и принадлежностей, которые понадобятся для похода с ночевкой.

5. Напишите 5 правил безопасности и правильного поведения, необходимых в походе.

6. Объясните, как правильно и почему важно пить воду. Напишите, что ее загрязняет.

7. Объясните, как правильно питаться во время похода.

8. Примите участие в следующих походах:

• один 15-ти км. на природе в дикой местности,

• два однодневных похода по различным маршрутам,

• один поход с ночевкой в дикой местности.

(О каждом походе напишите краткий отчет,: в каком месяце, дата, маршрут, погода и интересные для вас моменты. Заметки поместите в церковную газету).

* ПЛАВАНИЕ ДЛЯ НА ПИНАЮЩИХ (ОПД-15)

1. Под руководством инструктора пройдите комплекс упражнений для начинающего пловца на берегу.

2. Выполняйте ритмичное дыхание (вдох над водой, выдох под водой). Умейте держаться на воде лицом вниз.

3. Выполните скольжение на воде (на животе, на спине, с переворотом с живота на спину, с гребком руками, с работой ногами).

4. Измените положение тела в воде (из положения "лежа на спине" в положение "стоя в воде", а затем "лежа на животе" и наоборот).

5. Прыжки на глубину по пояс с отталкиванием от дна. Прыжки в воду на глубину (не с высоты). Прыгнув, следует вынырнуть и немного проплыть.

6. Прыгните в глубокую воду, вынырните и проплывите 7-10м. Не останавливаясь и не касаясь дна, поверните и проплывите обратно к исходной позиции.

7. Покажите, как правильно нужно надевать спасательное средство (круг, пояс).

8. Расскажите, какие могут быть несчастные случаи на воде или возле воды и как их предотвратить. Оказание ПМП при утоплении.

9. Комбинированный тест. Прыгните на глубину (чуть больше своего роста), проплывите минимум З м под водой, вынырните и проплывите 10м, используя вольный стиль или "кроль".

Занятия и зачеты проводятся только в присутствии инструктора или взрослого опытного пловца. Шалости на воде недопустимы!

* ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ НА КОСТРЕ (ОПД-9)

1. Умейте разложить 4 вида костров, пригодных для приготовления пищи.

2. Выполните следующие задания: накипятите воды, зажарьте что-нибудь, запеките что-нибудь, запеките хлеб на палочках, запеките что-либо в алюминиевой фольге, медленно кипятите, умейте сохранять пищу теплой после приготовления.

3. Нужно знать, как правильно сохранять пищу в холоде в лагерных условиях.

4. Нужно уметь защитить приготовленную пищу от животных и насекомых.

5. Почему важно содержать кулинарные принадлежности и пищевые продукты в чистоте?

6. Покажите, что вы знаете из основ правильного питания, и на какие группы подразделяются продукты питания. Составьте полное и сбалансированное меню из 3-х приемов пищи. На завтрак и ужин пища при этом не должна подвергаться особому приготовлению (с учетом того, что вы находитесь в походе, где важно, чтобы питание было не тяжелым), но должна быть питательной. Обед должен включать в себя блюда из консервов, круп, свежих или сушеных продуктов.

7. Необходимо знать, как правильно и с учетом правил безопасности нести продукты, готовую пищу, как правильно утилизировать отходы и вымыть всю кухонную утварь.

* СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ОПД-11)

1. Получите специализацию "Отличный пловец".

2. Научитесь снимать с себя одежду за 20 секунд. Снимите за это время: обувь, носки, брюки, рубашку. Определите свой наилучший результат.

3. Знайте и умейте применять различный спасательный инвентарь.

4. Умейте правильно выполнять следующие спасательные работы, для которых не нужно быть в воде: способы вытаскивания пострадавшего из воды, оказание помощи попавшему в болото, оказание помощи находящемуся на плавучем средстве, 3 различных способа спасения метанием спасательного средства в воду.

5. Что необходимо принимать во внимание при приближении к тонущему? Расскажите, как себя вести в этот момент?

6. Научитесь правильно выполнять следующие оборонительные приемы: освобождение от захватов за руки, освобождение от захватов за голову спереди, освобождение от захватов за голову сзади, освобождение от захватов за ногу.

7. Проплывите 25м вместе со спасательным средством.

8. Сдайте зачет (можно в виде соревнования) по точности броска спасательного круга.

9. Продемонстрируйте умение буксировать пострадавшего хотя бы 3 способами (каждый раз по 10 м), при этом сами будьте в спасательном жилете.

10. Выучите правильные способы приближения:

• приближение сзади с захватом за подмышки,

• приближение сзади с захватом за область шеи,

• приближение спереди,

• приближение под водой,

• приближение с подныриванием сзади пострадавшего.

11. Сдайте зачет по реанимационным мерам воздействия на сердце и легкие и по оказанию первой неотложной помощи.

* УКЛАДКА РЮКЗАКА (ОПД-14)

1. Как нужно правильно подбирать рюкзак? Какие типы рюкзаков вы знаете? В соответствии с вашим весом, какого веса рюкзак вы можете нести?

2. Запишите, что необходимо взять с собой в однодневный поход. Как правильно упаковать все это в рюкзак?

3. Как упаковываются и правильно укладываются продукты питания?

4. Как укладываются вещи, которые нужно часто вынимать?

5. Составьте список предметов первой необходимости, которые бы вы взяли в случае опасности (например, стихийного бедствия). Как правильно и быстро упаковать их в рюкзак?

6. Покажите, как правильно одевать и снимать рюкзак с партнером и без него.

7. Покажите свой наилучший результат по правильной и аккуратной укладке рюкзака на время (можно в виде игры, соревнования).

8. Примите участие в нескольких походах с рюкзаками.

* УПРАВЛЕНИЕ ЯХТОЙ (ОЛД-7)

1. Получите специализацию "Отличный пловец".

2. Необходимо знать "правила движения плавсредств".

3. Как высота волн и погодные условия влияют на безопасность плавания?

4. Как ухаживать за парусником в течение всего года?

5. Назовите основные части оснастки яхты.

6. Назовите различные типы яхт, их характерные особенности.

7. Назовите морские меры расстояния и скорости.

8. Нужно знать 10 морских узлов.

9. Продемонстрируйте, как спасать человека, упавшего за борт.

10. Что делать, если парусник перевернулся?

11. Как правильно спускать парусник на воду, как возвращать парусник в док, как подготовить его к длительному хранению?

12. Спустите парусник на воду, пройдете не менее 6 кабельтовых, несколько раз поменяйте курс.

* ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ОПД-18)

1. Расскажите, для чего нужны человеку физические упражнения?

2. Как влияют на ваше физическое состояние: упражнения, правильное питание?

3. Как правильно делать утреннюю гимнастику? Почему она необходима? Делайте утреннюю гимнастику каждый день в течение не менее 4-х месяцев.

4. Почему при силовых физических упражнениях мышцы увеличиваются в объеме? Какие процессы проходят в мышце во время физических нагрузок?

Для мальчиков покажите комплекс упражнений, развивающий все группы мышц. Какие требования безопасности необходимо .выполнять при работе с гантелями, гирей, штангой? Каким должно быть правильное питание? Когда начинает и заканчивает развиваться фигура у мальчиков

Для девочек, покажите комплекс упражнений, развивающий мышцы пресса, бедер, упражне­ния, которые улучшают осанку. Составьте рациональное меню для вашего возраста. Прочитайте Притчи 31:17 и расскажите, как можно выполнить этот совет?

5. Определите частоту пульса во время отдыха и сразу после упражнений. Почему частота пульс изменяется?

6. Расскажите, как взаимосвязаны физическое и духовное здоровье?

* ФУТБОЛ (ОПД-23)

1. Расскажите правила игры в футбол (счет голов в игре, судейство).

2. Покажите хорошую технику выполнения паса, точного удара по воротам, ведения мяча на большой скорости, точного выполнения углового удара, точного удара головой, правильного приема мяча, защиты ворот (для вратарей).

3. Зафиксируйте свой наилучший результат прыжка в высоту.

4. Покажите, что вы умеете правильно падать (группироваться).

5. Расскажите, какие размеры имеет футбольное поле.

6. В составе команды (11 чел.) на соревнованиях любого класса выиграйте 5 матчей.

7. Расскажите, какой духовный урок можно вынести из взаимоотношений игроков футбольной команды, стремления их к победе.

*ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ (ОПД-8)

1. Запишите и опишите принципиальные характеристики, качество, размерь! снаряжения, которое необходимо для ходьбы на лыжах по ровной местности (лыжи, крепление, ботинки, лыжные палки).

2. Опишите и продемонстрируйте, как нужно подготовить вышеперечисленное снаряжение, как его хранить все то время, когда им не пользуются.

3. Что нужно принимать во внимание, выбирая одежду для ходьбы на лыжах? Какие качества должны быть у рюкзака?

4. Продемонстрируйте следующую технику ходьбы на лыжах: горизонтальное скольжение с хорошим толчком; ходьба с одной лыжной палкой (сначала в одной, затем в другой руке); боковой подъем и спуск; подъем "елочкой"; прямой подъем; прямой спуск под углом 20 градусов; подъем шагом с небольшим наклоном; проваливание в снег, снижающие скорость маневры и останавливающие движения; падение.

5. Объясните, зачем мажут лыжи. Коротко объясните, какие виды смазки пригодны для какого вида снега.

6. Обсудите и попрактикуйтесь в навыках хорошего мастерства при катании на лыжах.

7. Продемонстрируйте умение ходить на лыжах, выполнив следующее: проведите 3 разных путешествия по 5-6км вместе с кем-нибудь и, если возможно, с различными снежными условиями; примите участие в путешествии длиной в 15км по различной местности. Во время путешествий несите необходимое снаряжение и правильно оденьтесь, демонстрируя умение правильно учесть, как сохранить температуру тела в норме, как иметь сухую одежду и как учесть условия похода.

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

* ГРИБЫ (П-9)

1. Составьте сравнительную таблицу сходств и отличий между грибами, животными и растениями.

2. Поясните следующие термины: гифы, мицелий, сапрофит, паразит, плодовое тело, симбиоз, лишайник, микориза, редуценты, таллом.

3. Объясните деление грибов на пластинчатые и трубчатые. Приведите примеры.

4. Расскажите о пользе и вреде грибов для человека и окружающей среды.

5. Опишите следующие виды плодовых грибов. (Учитывайте следующие моменты: внешний вид; относительный размер; цвет шляпки и ножки; наличие (или отсутствие) "воротничка", "лоскутков" на шляпке, у основания ножки; пластинчатый или трубчатый; места произрастания; появление первых грибов, время сбора, лучшее время заготовок, конец урожая; цвет мякоти гриба, изменение цвета после среза; какие из ядовитых грибов похожи на данный съедобный, как их отличить).

• белый гриб, подосиновик, подберезовик, масленок, сыроежка, опята, шампиньон, лисичка, рыжик, волнушка;

• мухомор красный, бледная поганка, мухомор желтый, ложные опята, желчный гриб, польский гриб.

6. Расскажите о правилах сбора грибов. Какие съедобные и несъедобные грибы растут в вашей местности?

7. Расскажите о правилах кулинарной обработки грибов. Напишите 2 рецепта блюд с грибами.

8. Расскажите правила ПМП при отравлениях грибами.

* ДЕРЕВЬЯ (Л-2)

1. Что вы знаете о деревьях упоминаемых в Библии?

2. Чем отличаются деревья от кустарников?

3. Для 3 видов деревьев расскажите: в какой географической области их можно встретить, в какой местности растут, для чего их используют, некоторые отличительные особенности?

4. Назовите 2 больших класса деревьев. Чем они отличаются друг от друга?

5. Какие деревья имеют: "колючки", "сережки", семенные коробочки, "стручки", желуди, орешки, ягодки, косточковый плод; семена, разносимые ветром?

6. Расскажите, какие вы знаете правила по охране леса в вашем регионе?

7. Назовите в качестве примера по 2 вида деревьев, которые используются: для настила полов в доме, для производства фанеры, для резьбы по дереву, для топорища, для ручек инструментов, для столбов, для подпорок в строительстве, для железнодорожных шпал.

8. Соберите коллекцию, идентифицируйте, высушите под прессом и оформите листья 20 различных видов деревьев.

* ЗВЕЗДНОЕ НЕБО (П-20)

1. На сколько созвездий делится звездное небо и когда это было установлено?

2. Назовите основные исторические моменты в осознании человеком Вселенной. Что об этом говорит нам Библия?

3. Назовите 4 созвездия, упоминаемые в Библии.

4. Определите значение следующих терминов: звезда, планета, спутник, метеор, метеорит, метеороид, пульсар, цефеида, Галактика и галактика.

5. Расскажите как можно подробнее о строении Солнечной системы.

6. Расскажите о следующих созвездиях Северного полушария (учитывайте при этом следующие моменты: основной рисунок созвездия, расположение и нахождение относительно близлежащих созвездий, главная звезда (или несколько звезд) созвездия, ее относительная яркость, размеры, цвет и другие особенности):

• Большая Медведица, Малая Медведица, Кассиопея, Дракон, Цефей, Гончие Псы.

7. Расскажите о весенних созвездиях, видимых в Северном полушарии (см. требования п. 6):

Рак, Лев, Малый Лев, Дева, Волопас, Северная Корона.

8. Расскажите о следующих летних созвездиях, видимых в Северном полушарии (см. Требования п. 6):

Стрелец, Скорпион, Лебедь, Орел, Лира.

9. Расскажите о следующих осенних созвездиях, видимых в Северном полушарии (см. Требования п. 6):

• Овен, Рыбы, Пегас, Андромеда, Кит.

10. Расскажите о следующих зимних созвездиях, видимых в Северном полушарии (см. Требования п. 6):

Орион, Большой Пес, Малый Пес, Близнецы, Персей, Телец.

11. Расскажите, какие типы приборов улавливают информацию из космоса.

12. Объясните значение знания звездного неба для ориентирования. Найдите тремя способами Полярную звезду.

13. Расскажите о трех способах определения сторон света с помощью Луны и Солнца.

(При определении сторон света можно пользоваться часами).

* ЗЕМНОВОДНЫЕ (П-13)

1. Чем характеризуются земноводные? Как иначе называются земноводные?

2. Назовите 3 отряда земноводных и расскажите, чем они отличаются друг от друга.

Чем отличаются друг от друга жабы и лягушки? Расскажите строение лягушки.

3. Напишите список земноводных, которых можно встретить в вашем регионе.

4. Опишите историю жизни некоторых земноводных.

5. Где зимуют земноводные?

6. Объясните экологическое значение земноводных.

7. В какой день были созданы земноводные?

8. Выполните одно из заданий: понаблюдайте за земноводным и выясните, на какое расстояние они могут прыгать или как быстро они могут перемещаться; выясните путем личного наблюдения или из книги, что едят земноводные, где живут и кто является их врагами.

СОВЕТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

• Подходите к выполнению этой программы творчески, это залог успеха работы с детьми.

• Предпочтительнее, чтобы следопыты вели тетрадь подготовки к зачетам.

• Весь интерес этой программы - открыть для себя окружающий мир. Поощряйте ваших детей заниматься самостоятельно, посещать библиотеки, музеи, выставки. Отводите достаточно времени и практическим заданиям, здесь постарайтесь помочь им, будьте рядом с ними.

• Подходите к выполнению заданий в зависимости от возраста следопытов, научитесь награждать их подсказками, если видите, что это принесет больше пользы, чем простая зубрежка. Не становитесь "законниками". В работе с детьми это неправильный путь, но все-таки добивайтесь выполнения заданий, памятуя о том, что практические занятия намного важнее теории.

• Если ваши дети взялись самостоятельно изучить специализацию (если это, конечно, самим им под силу), то потрудитесь изучить ее раньше их.

• Попросите родителей быть помощниками вам в проведении и контроле этой программы, и вы увидите, как много у вас заинтересованных помощников. Дайте им понять, что не мы, а именно они воспитывают своих детей. Но мы можем помочь им понять, что могут их дети, а они могут

• дальше развивать эти качества в кругу семьи.

• Учите своих воспитанников быть любознательными на доброе.

 

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другоеКаталог христианских сайтов Для ТЕБЯРезьба по дереву

  

2006-2016 © Розробка SWAT. 

Cлідопитські клуби Буковини.  Всі права захищені.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS