1234

САЙТ СЛІДОПИТІВ БУКОВИНИ















САЙТ СЛІДОПИТІВ БУКОВИНИ

 

Уніформа  |  Емблеми  |  Структура  |  Пісні  |  Особливі заходи  |  Історія ВОС

 

ІСТОРІЯ ОРГАНІЗАЦІЇ СЛІДОПИТІВ

Отдел Молодежного Служения УУК

2001

Об авторе.

Джон Ханкок, уроженец Калифорнии, закончил Колледж Тихоокеанского Униона, и в 1939 году начал работать в Севернокалифорнийской Конференции. Он и его жена, Элен работали евангелистами до 1946 года, пока он не стал руководителем молодежи Юго-восточной Конференции Калифорнии. В том году, он организовал первый клуб следопытов в Прибрежной полосе, который поддерживала конференция. В 1947, он присоединился к другим руководителям молодежи в Тихоокеанском Унионе, чтобы развить организацию клуба следопытов. Он служил как руководитель молодежи, и в унионной конференции (1951-54) и Северной Тихоокеанской Конференции (1954-63).

В 1963 он стал всемирным руководителем следопытов в молодежном отделе Генеральной конференции, затем служил как всемирный руководитель молодежи в 1970-80 г. Молодежь во всем мире помнит его не только за его истории и его вдохновляющую весть о Христе, преисполненной надежды и храбрости, но также и как « человека с аккордеоном. «Его, изготовленный на заказ инструмент, путешествовал с ним всюду, потому что, как он говорит, «это не требует перевода. «В 1972 году он организовывал семинары для молодежи в Университете Эндрюса и позже в других дивизионах. В 1992 году « Центры Молодежи Джона Ханкока « были основаны в Ла Сьерре и университете Эндрюса в его честь. Джон и Элен были женаты в течение более чем 52 лет и имели дочь и двух сыновей, и теперь имеют девять внуков. После внезапной смерти Элен в 1990, он женился на Шарлоте Келлер в 1991. Каждый год они посещают много следопытских программ.

Посвящение

Эта книга посвящена всем взрослым, тем кто призывает молодых людей искать высокое предназначение в христианском служении, которое служение следопытов, полное всяких приключений, может обеспечивать.

Особая благодарность Джону Ханкоку и пионерам следопытского служения. Эти люди - истинные следопыты, которые делятся своим динамизмом и духовным влиянием с молодыми людьми в церкви АСД и в общинах, и проложили путь для следопытов и лагерных программ, которые мы используем сегодня.

Благодарение также лидерам молодежи, которые поддерживают наших молодых людей, когда они отвечают на призыв Нашего Господина: « Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова” Ефесянам 4:13. Эти лидеры помогают следопытам открывать их мир и непосредственно себя, и они с энтузиазмом учат следопытов верить, что они могут быть такими людьми, какими их желает видеть Бог.

Особая благодарность и сегодняшним следопытам, которые хотят возрастать в Боге. Если вы верите, имеете храбрость, отвагу, и хотите отдать себя Богу и Спасителю, и если Вы желаете жертвовать мелочами жизни, чтобы заплатить за самое важное в вашей судьбе, Вы достигнете ваших целей.

Норма Mиддаг, Директор следопытов Североамериканского Дивизиона.

Обещание следопыта.

С помощью Божьей, я обещаю быть честным, добрым и верным. Я буду соблюдать Законы следопытов. Я буду слугой Бога и другом людей..

Закон следопытов.

Начинать день с чтения Библии, утреннего стража и молитвы, честно исполнять свои обязанности, заботиться о своем теле, быть правдивым, быть вежливым и послушным, с благоговением относится к богослужению, жить с песней в сердце, выполнять Божьи повеления.

История следопытов.

Отдел следопытов Североамериканского Дивизиона представляет Джона Ханкока, прежнего Всемирного руководителя следопытов и одного из пионеров в развитии клуба следопытов, который собрал первые данные о происхождении следопытов и их истории. Это наиболее точные исторические данные в этой области, которые к настоящему времени были представлены, и мы приветствуем Ханкока, как важного лидера следопытов.

Привет всем замечательным людям, которые заинтересованы выполнять самую важную работу, когда-либо данную человеку – это работать для мальчиков и девочек Церкви АСД через клуб следопытов.

Эта молодежь - не только будущее церкви, но и очень важная часть настоящего. Мы живем в последнее время, непосредственно перед пришествием Иисуса, и как кто - то сказал, «наиболее благородный результат- это результат последнего времени». Большая привилегия работать с этой молодежью. Важно знать, откуда мы и куда идем. Мне жаль, что я не могу сообщить эту историю всем лицом к лицу, но этот книжка сможет достичь тысячи людей.

Как зарождались следопыты, и кто был у истоков клуба и его развития? Итак, клуб следопытов - не кое-что, что внезапно взбрело в голову какому-то человеку. Его корни уходят к началу прошлого столетия, в этот процесс было вовлечено много людей, созидающих молодежный отдел. В этом материале, мы исследуем исторические события, которые вели к утверждению программы клуба следопытов Генеральной конференцией в Сан-Франциско в 1950 году.

Начало.

На протяжении 1900-1907гг, несколько местных церквей и школ проводили работу с молодежью. В ответ на тот интерес, который проявляли широкие массы к молодежному отделу, Генеральная Конференция, приняла решение создать отдел молодежи в 1907 г. с М. E. Kемом во главе. Так был открыт путь для создания всемирных клубов следопытов.

В течение того года, в отделе образования и отделе молодежи работали лидеры церкви из Mаунт Вернон, штат Огайо. Они изучили программу и назвали новую организацию молодежи « Миссионеры Добровольцы АСД. « Общества МД, как их называли, были весьма популярны среди старшей молодежи. На встрече в Штате Колорадо в 1909, те же самые лидеры проголосовали за программу для подростков, возрастом 10-15, следовательно, Общества МД были организованы в церквях и школах. Были написаны правила руководства, приняты цель и девиз для новой молодежной программы. Цель была следующей: « Сообщить всему миру весть о пришествии Христа. « Девиз был: « Любовь Христа объемлет нас. « Каждый член Общества обещал следующее: «Искренне любя Бога Иисуса, я обещаю принимать активное участие в Обществе МД, делая то, что я могу, чтобы помочь другим и закончить работу по возвещению Евангелия во всем мире» Позже, обещание и закон были утверждены.

В то время, наши лидеры молодежи и педагоги заметили , что программа бойскаутов имеет некоторые превосходные идеи. Но они также видели, что для молодежи церкви АСД будет невозможно присоединиться к организации Бойскаутов из-за субботы, пищи, и других различий. Так что они использовали программу Бойскаутов как основу и развили свои клубы. К 1911 году, несколько клубов для мальчиков, были сформированы в Штате Мэриленд. В 1919 году, в Нешвиле, Штат Теннеси, Артур В. Сполдинг организовал клуб скаутов для его собственных детей и их друзей. Он был очень находчивым. Он написал обещание и закон, который позже стал основанием для существующего обещания следопытов и их закона. В1920 году Генеральная конференция пригласила Гарриету Холт работать в отделе миссионеров добровольцев. Как секретарь молодежи, она продвинула Общества МД в церкви и школы. В 1928году, когда муж Гарриеты был избран руководителем молодежи в Тихоокеанском Унионе, C. Лестер Бонд назначил ее помощником секретаря МД, и отвечающей за отдел молодежи. Он был хорошим лидером. В течение его длительного срока служения (1928-46), была разработана ступень МД по имени «Спутник» , и был создан класс по подготовке лидеров молодежи, который назывался «Мастер- Спутник». Между прочим, первое введения в эту должность было в 1931. Бонд написал первые правила по руководству этих классов, и в программе представил награды МД. Он проделал много работы, путешествуя морским судном, для посещения разных дивизионов в мире, потому что эти поездки иногда длились два или три месяца. Также, в 1928 году были приняты шестнадцать наград МД.

Летний Лагерь.

В течение этих лет, летние лагеря в церкви АСД только начинали распространяться. Самый первый лагерь был проведен в Австралии в 1925 году. В Североамериканском Дивизионе, Гровер Фаттик, секретарь МД в Мичиганской Конференции, провел первый летний лагерь в 1926 году в Tаунлайн Озере, Мичиган. Висконсин проводил лагерь в 1927, Иллинойс в 1928 г., и другие конференции последовали их примеру. Первые лидеры молодежи этих лагерей Артур Сполдинг, Гровер Фаттик, Р. Маккензи, В. Холбрук, Eлдин В. Данбер, П. Г. Ашбаух, Лоренс Скиннер, Джулия Леианд Нельсон, C. Лестер Бонд, Гай Манн, Й. C. Никсон, и Джо Портер включили в работу и меня. Запад провел первые летние лагерные собрания в 1928 году. Джулия Нельсон возглавила лагерь в Национальном парке в Южной Конференции Калифорнии. В Юлиане, около Сан-Диего, Гай Манн и Лоренс Скиннер провели лагерь для Юго-восточной Конференции Калифорнии. Артур Сполдинг, гость от Генеральной Конференции, каждый вечер рассказывал разные истории у костра. Одна из этих историй была о Джоне Фремонте, следопыте. Имя Джона Фремонта очень знакомо в истории Калифорнии. Если Вы едете в Сакраменто, вы обнаружите там много чего интересного об этом исследователе.

Название «Следопыт» воплотило в себя идею лидеров молодежи Юго-восточной Калифорнии, и, в следующем году второй лагерь был проведен в горах Сан Бернардино. В 1930 году это место разбивки лагеря было куплено Конференцией, и был построен постоянный летний лагерь на площади 15 акров. Он был назван « Следопытский лагерь Миссионеров Добровольцев. « Я имел привилегию быть директором лагеря в течение пяти лет. Конференция использовала участок много лет, пока он не был продан Юго-восточной Конференцией Калифорнии, и новый постоянный лагерь был построен в Сосновом Ранчо Весен, в это время руководителем молодежи был Волт Блегм.

В начале 1930-ых, Джон Макким, скаут - мастер, который был одним из инструкторов в Юлианском лагере, решил, что кое-что должно быть сделано для подростков в церкви Санта Анны, где он был членом. Он имел отряд бойскаутов в Санта Анне, но подобно другим адвентистским лидерам молодежи, он полагал, что церковь нуждалась в ее собственном клубе, основанным на программе бойскаутов, но с настоящим духовным акцентом. Доктор Терон Джонсон, офтальмолог, а также член церкви в Санта Анне, предложил свой большой дом для того, чтобы члены клуба могли собираться в нем. Между прочим, это дом - все еще стоит. Мальчики собирались внизу, а девочки, собирались на чердаке. Госпожа Клод Стеин была приглашена быть руководителем клуба девочек. Она была консультантом в Юлианском лагере, а также была активной в молодежном отделе. Она и ее муж были членами церкви АСД в Фулертоне.

Теперь следующий вопрос: « Как мы назовем этот клуб? « Поскольку название «Следопыт» теперь часто звучало среди юго-восточной молодежи, члены церкви решили называть его клубом следопытов. Некоторое время все было хорошо, пока некоторые из старших членов церкви не начали думать, что действия клуба приносят нечто мирское в церковь, из-за этого они стали настоятельно оппозиционно относиться к этой идее. Действия клуба были подобны тому, что следопыты делают сегодня - ремесла, игры, изучение природы, езда на велосипеде, походы, и так далее, но еще не наступило время для клуба следопытов, когда он мог функционировать в церкви Санта Анны. Совет церкви проголосовал за то, чтобы пришли Макким и Джонсон и расформировали их клуб. Совет посылал им угрожающие письма, в которых заявлял, что если их клуб не будет расформирован немедленно, то они применят меры церковной дисциплины. Само собой разумеется, что это привело к закрытию всех таких клубов на Юго-востоке, пока после Второй Мировой войны ветераны не пришли домой и не были готовы к действию.

В 30-ых и 40-ых годах был человек, который хранил идею клуба, его, звали Лоренс Скиннер. После работы молодежного руководителя в Юго-восточной Калифорнии, он был призван служить молодежным руководителем сначала на Гавайях, а позже в Южной Конференции Калифорнии. В то время как он организовывал клубы для подростков в церкви, Генеральная конференция порекомендовала, чтобы называть их скорее Миссионерами Добровольцами, чем следопытами. В начале 1940-ых, Скиннер стал руководителем молодежи в Северно-Тихоокеанском Унионе. Одним из его первых успехов было продвижение клуба Новаторов. Эта программа была организована подобно тому, что позже станет основной схемой для клуба следопытов. Хотя церковь Санта Анны отклонила идею следопытов, но все же приближалось время для того, чтобы сделать официальное открытие клуба следопытов Юго-восточной Калифорнии.

В середине 1940-ых, были организованы региональные конференции и Уолтер Кисак, руководитель молодежи конференции этого региона положил начало для первых лагерных программ для негров. В 1955 году Леон Давис, который следовал за Kисак, перемещенного в Нью-Йорк, развивал выдающиеся лагерные программы в Лагере Озера Победы в Гайд-парке, Нью-Йорке, так что большее количество посещало его лагеря, как никакой любой другой лагерь в Северной Америке.

В 1946 году меня призвали оставить работу пастора в церкви Санта Анны, чтобы стать руководителем молодежи в Юго-восточной Конференции Калифорнии. Это случилось прямо в середине лагерного сезона и президент моей конференции, Х. Х. Хикс, позвонил мне по телефону и сказал: « Джон, мы хотим, чтобы Вы прибыли немедленно и стали директором нашего лагеря, а также руководителем молодежи в Конференции. « Это было настоящее посвящение для меня! В предыдущие годы я работал консультантом в лагере, и теперь при поддержке моих друзей, я знал, как мы сможем провести все лето. Бог благословлял нас, и у нас был прекрасный лагерный сезон. После того, как сезон был закончен, моя жена Элен и наши трое маленьких детей, переехали с Санта Анны в Прибрежной полосу. Я основал свой офис в штабе конференции, который был расположен в Aрлингтоне.

В конце лета и после того, как мы уже поселились, какая-то женщина, мать нашего воспитанника вошла в мой офис и сказала, « Ханкок, я желаю чтобы летний лагерь длился круглый год! « Я был немного удивлен этим комментарием, и подчеркнул, что я уверен, что сотрудники были бы рады, чтобы лагерь не длился целый год. В те дни, в наш штат включили почти всех пасторов конференции и преподавателей, и комитет конференции поручил им работать в этих 10-дневных лагерях. Но когда я увидел серьезное выражение лица этой матери, я спросил: «Почему Вы желаете, чтобы это случилось? « Я никогда не забуду ее ответ. Она сказала: « Потому что мой сын приходит с лагеря домой с небесным светом в глазах. « Ответ этой матери заставил меня задаться вопросом: « Почему не могут лагерные собрания и дружба длиться весь год? «

Я познакомился с программой Клуба Новаторов Скиннера - фактически, я имел все организационные планы в моем офисе. Я просмотрел их и решил позвать Стэна Джефферсона, пастора Церкви Прибрежной полосы, где мы с женой были членами. Он был моим хорошим другом, так что я спросил: « Стэн, как ты смотришь на то, чтобы мы вместе организовали в твоей церкви клуб для мальчиков и девочек 10-15 лет? « Ответ Стэна был восторженным. Да! Вы понимаете, его дочь была также подростком. Я консультировался с несколькими руководителями и другими работниками, которые помогли там, и они дали хорошие советы и поддержали меня. Так мы и сделали. Но назовем ли мы это клубом? Потому что еще в Юго-восточной Конференции Калифорнии нечто было... но клуб следопытов? В моем невежестве я не знал, что молодежный отдел Генеральной Конференции не хотел менять название МД, но я предположил, что, если Лоренс Скиннер мог иметь клуб Новаторов в Северно-Тихоокеанском Унионе, мы, конечно, могли бы иметь следопытов в нашей конференции, тем более, что то название было уже настолько известным в истории молодежного отдела.

Поскольку я преуспевал в искусстве в средней школе и в Колледже, я решил спроектировать эмблему для рукава новой униформы клуба. Я не хотел, чтобы следопыты были еще одним отрядом Бойскаутов, хотя Бойскауты были очень любезны, и работали с Лестером Бондом и другими, позволяя им использовать многие материалы из руководства Бойскаутов. Я хотел, чтобы следопыты были сосредоточенными на Христе, поэтому я думал относительно того, как эта эмблема должна выглядеть. Она была бы в форме треугольника, с тремя сторонами, представляющими духовный, физический и социальный аспекты развития детей. Я поместил щит в центре, как символ веры в Иисуса и меч на вершине щита, который представлял бы Слово Бога. Эти эмблемы были сделаны в местном магазине вышивки.

В то время как делались эмблемы, мы должны были определиться с формой. Мы могли получить коричневые униформы для мальчиков в Армейских складах теперь после войны, но с девочками дело обстояло по-другому. Моя жена Элен и некоторые из матерей, чьи дети были членами клуба, сами шили форму для девочек. Элен искала хороший образец. Конференция оптом купила зеленой ткани, которую мы сохраняли в нашем офисе. Мы пригласили студента колледжа, Франциска Хунта, быть директором клуба.

Осенью 1946, первый клуб следопытов, который поддерживала конференция, был открыт в церкви Прибрежной полосы. В этом клубе было около 15 мальчиков и девочек и их родители были очень благосклонны к их клубу. Мы не имели здания, где могли бы собираться, поэтому мы использовали первый этаж Мемориальной Школы Прибрежной полосы. Ветераны войны, которые сумели возвратиться, вели тренировки в этом клубе, теперь они были студентами колледжа в Ла Сьерре. Занятия ремеслами проводились у кого-то дома. Одним из наиболее популярных занятий была выпечка, которую преподавала Элен в нашем небольшом доме. Класс был популярен, потому что в конце каждого занятия, мальчики могли есть все, что они приготовили. В конце концов, кто - то сказал, что мальчик - это аппетит с кожей, натянутой вокруг него!

Мы брали следопытов на пикники, в парки, и в полевые поездки. Мы также решили преподавать уроки для тех, кто хочет быть руководителем. Лоренс Паулсон, который имел большой клуб в Глендале , часто приходил и помогал нам с этими классами, которые проводились в колледже в Ла Сьерре. Лоренс и я работали вместе, и он назвал свой клуб «Следопыты» и использовал эмблему, которую я разработал. Я посетил вечер по случаю дня рождения клуба следопытов, после одного года он насчитывал 150 членов. Между прочим, я полагаю, что Лоренс Паулсон был одним из самых известных постоянных директоров клуба следопытов в нашей церкви. С 1947 года, он был ответственен за организацию и развитие 11 различных клубов следопытов в Юго-восточной и Южной Конференциях Калифорнии. Его также просили помочь в Институтах подготовки руководителей следопытов в национальном масштабе. Даже на пенсии он продолжает быть активным в клубе следопытов.

После того, как эти клубы начали процветать, другие клубы возникали то тут, то там. В 1947 году этот импульс был настолько силен, что Скиннер, который был теперь молодежным руководителем Генеральной конференции, полагал, что пришло время продвигаться вперед с этой идеей. Он вошел в контакт с Д.Р. Нельсоном, руководителем молодежи Тихоокеанского Униона, и сказал: « Джо, Вы можете собрать всех руководителей молодежи вашего униона вместе и попросить, чтобы они развили идею клуба следопытов? « Джо ответил: « Мы сделаем это «, поскольку он действительно поддерживал следопытов. На протяжении 1947-1950 годов, эта работа была сделана с большим успехом.

Гимн следопытов.

Весной 1949 года, группа лидеров молодежи встретилась на совете руководителей МД, и предложили Генри Бергу, написать гимн следопытов. Он сказал: « Я не поэт. Я никогда не писал никаких песен. Я - не музыкант. «В письме, написанном Майклу Стивенсону в 1984 году, он сказал: « Я отказался от идеи очень быстро. Но в Мае 1949, я ехал в субботу на полуостров Монтерей из Сан-Хосе (70-80 миль). Я ехал и размышлял о следопытах и об их потребности в гимне и начал думать относительно мелодии. Какая была бы наилучшая мелодия для гимна следопытов? Тогда я подумал, что я должен написать слова. Так что я попробовал писать стих, я начал думать о словах. Я думал об обещании Миссионеров Добровольцев - чистый и добрый и верный, с вестью для мира, и слова сами слаживались в рифму. Я остановился у обочины, достал кусок бумаги из моей Библии, и начал писать:

Зовут следопытами нас,

Мы Божии слуги все

Верные во всякий час

В доброте и чистоте.

Мы весть сему миру несем

Свободу и Божью любовь

Спаситель, наш Царь Иисус придет

За нами вновь .

Мы исправляли те места, где я неправильно поставил знаки препинания, и получили мелодию такую же, как и сегодня. Я все еще не был уверен, что это было достаточно хорошо для гимна следопытов, так что я послал это Хуперу, который был нашим хорошим другом. Я попросил, чтобы он отредактировал и согласовал его. Он отослал его назад и сказал: «Это хороший гимн - иди вперед и издай его!» Так мы сделали этот гимн для использования среди наших клубов следопытов. Я думал, что первый раз его действительно представили в конференции - в широком масштабе, на встрече руководителей следопытов в январе 1950.

Другие материалы, касающиеся следопытов, были собраны в это же время. Используя предложения Генри Берга, Элен Хоббс, Бетси Росс разработала и сшила флаг следопытов. Лоренс Паулсон в разработал ряд книг о следопытских ступенях, которые могли использоваться в клубах следопытов и школах церкви. Они включали требования для занятий МД, но также и многие другие занятия, которыми клуб мог обогащаться. Дон Палмер, преподаватель в Глендале и мастер бойскаутов, помог разработать программы, касающиеся разных игр и воплотить их в жизнь. Кларк Смис и Гарри Гарлик написали руководство к тренировкам следопытов, и к 1950 году, целая следопытская программа стремительно возрастала повсюду в Тихоокеанском Унионе. Таким образом, в 1950, полная программа следопытов, развитая в Тихоокеанском Унионе, была принята на сессии Генеральной Конференции в Сан-Франциско. Молодежные руководители со всех континентов с энтузиазмом принимали концепцию, а также эмблему клуба. Клубы следопытов процветали, и Лоренс Скиннер путешествовал в разные дивизионы, чтобы помочь воплотить идею клуба. Прежде, чем это могло быть сделано, однако, необходимо было приготовить все учебные материалы. Осенью 1950, Скиннер позвал Ли Картера и меня в Вашингтон , где в течение трех недель мы подготовили описание основного состава клуба следопытов и небольшую брошюру « Как организовать клуб следопытов «

Только в 1960-ых, региональные конференции развили клубы до разного уровня. До 1964 года были проведены курсы для руководителей и, в конечном счете, в клуб пришел Дэнни Дейвис. Дейвис позже стал руководителем молодежи в Алледженской конференции, и начал первые международные лагерные слеты в Бермудах. Он был один из первых, кто проводил ярмарки с лагерными собраниями, и следопытский корпус барабанщиков присоединился к Отделу Воздержания, чтобы провести первый парад за здоровый образ жизни.

В 1952 году руководителей молодежи от Североамериканского Дивизиона, собрали в Хауден Озере, Штате Айдахо, и обсуждали программу клуба следопытов. Хотя программа и эмблема были приняты во всем мире, было необходимо использовать различные названия из-за трудностей перевода. Испано-говорящие страны приняли название «Conquistadors», португальцы использовал « Desbravadore, « и Французы выбрали слово «Eclair». Другие страны типа Японии, Кореи, и Китая вносили изменения по мере необходимости, но программа и эмблема были универсальными.

Слеты следопытов.

Поскольку программа клуба развивалась, ярмарка следопытов была проведена в Динуба, штат Калифорния, 23 сентября, 1951. В 1954 году идея лагерных слетов была представлена в Идилвиде. Для этого лагерного празднества в Юго-восточной Калифорнии, Чарльз Мартин, руководитель молодежи Юго-восточной Калифорнии, и его партнер Гарри Гарлик, были выбраны на должности директоров. Первый слет следопытов за границей был проведен в Швеции в 1971году в Северно-Европейском / Западно-Африканском Дивизионах. К сожалению, Североамериканский Дивизион не был способен проводить такие лагерные праздники до 1985 года. Лагерный слет Североамериканского Дивизиона проводился в Лагере Холе, прежний Альпийский участок армии США, около Лидвилле, в горах Штата Колорадо. Североамериканский Дивизион не одобрял большие дивизионные лагерные празднества, но Унион Колумбии поддержал Лагерь Дружбы в Штате Пенсильвания в 1989 году, и следопыты со всего дивизиона посетили его. Фактически, в субботу было 23,000 присутствовавших следопытов. Интересно обратить внимание, однако, что в других дивизионах, такие слеты проводятся каждые четыре года.

Свидетельство через розы

Один проект привлек внимание всех следопытов в Северной Америке, это «Свидетельство через розы». Норма Миддаг, директор следопытов в Северной Америке, связалась с должностными лицами парада Представления Роз, и они согласились, чтоб церковь АСД могла брать участие в параде, известном во всем мире. Они связались с представителями Парада Фиесты в Азисе, и попросили, чтобы они спроектировали наш первый плот на 1991 год. Следопыты и члены церкви со всех Соединенных Штатов и Канады прибыли в Aзис, чтобы украсить плот в декабре 1990 года. Сотни часов были потрачены на этот проект, и плот выиграл Приз, который отмечал наиболее красивый некоммерческий проект. Второй плот парада Роз 1992 года, изображая детей, играющих в мире, выиграл первое место для лучшего представления жизни в Соединенных Штатах. Третий плот, изображающий природу и окружающую среду вместе со следопытами, представляющими каждый Унион в Северной Америке, был представлен в 1993, во время парада Роз. Следопыты также украсили плот, представляющий Хорошее Домашнее Хозяйство, который получил награду за лучшее использование роз в 1992 году. В 1993 году, наш плот выиграл Приз Изабель Колеман за лучшее использования цветной гармонии. Этот плот был также украшен следопытами и их друзьями.

В понедельник, следуя за Парадом Роз 1993 года, когда плоты возвратились в штаб Парада Фиесты в Aзис, следопыты и другие члены церкви собрали розы с этих плотов. Я полагаю, что плот адвентистов имел 40,000 роз. Эти розы были собраны, упакованы, и проданы. Доходы были пожертвованы Детской Сети Чудес, таким образом, следопыты были вовлечены в эту гуманитарную деятельность.

В течение трех лет проект «Свидетельство через розы» поддерживался следопытами. Подсчитано, что 700 миллионов людей впервые познакомились с названием церкви АСД через спутниковое телевидение в 1991 и 1992. В 1993, телевизионные программы достигли Китая, что подняло общее количество зрителей. Какая огромная работа! Начиная с 1994 парад Роз проводился по субботам, там не присутствовал плот АСД, но адвентисты украсили плот ARCO, Фиеста, наиболее сложный и наиболее дорогой плот, который когда-либо был. На протяжении последних четырех парадов, следопыты украсили шесть плотов, и пять из них выиграли награду. Я хочу поблагодарить следопытов и их друзей, которые работали над проектом, а также Арнольда и Дикси Плейт с Лома Линды, Калифорния. Они организовывали и помогали управлять работой по украшению. Доктор Плейт, стоматолог, и его жена Дикси, были координаторами команд в конференции и также служили как координаторы области в Сан Бернандино. Они широко известны следопытам, потому что они имеют самую большую коллекцию памятных вещей Миссионеров Добровольцев и следопытов в мире, часть этих вещей относятся к началу 1900-ых. Они посетили много лагерных слетов следопытов, и ярмарок с их выставкой. Именно мужчины и женщины, подобные семье Плейт, служат как лидеры и сотрудники следопытов, и кто помогает сохранять программу следопытов живой в течение последних 25-30 лет. Я тороплю Вас к созданию клубов следопытов, как к служению добровольцев. Я буду всегда помнить то, что один лидер следопытов на Вашингтонской Конференции сказал мне: « Может иметься снег на кровле, но огонь от того не будет меньше. “

Следопыты- подростки.

Некоторые думали о клубе следопытов, как о служении только для детей в возрасте до 13 лет, но через годы, эти концепции были расширены, чтобы включить подростков. В 1962, Норма Мидег, работая, как партнер Джима Харриса, руководитель молодежи в Северной Калифорнии, развила программу следопытов подростков, используя клуб в Тихоокеанском Колледже Униона, как модель. Юго-восточная Конференция Калифорнии имела сильные программы, для подростков начиная с 1964 года.

В 1989 году, Раймонд и Грей Хэловей, директоры следопытов во Флориде работали с Чико Кота, директором следопытов конференции, развивая программу « консультанты в обучении «. Это привлекло тех, которые стали Исследователями, Путешественниками, или Проводниками. Они имеют право быть лидерами, обучающими подростков. В 1994 году эта концепция была принята в Североамериканском Дивизионе.

Лидеры следопытов.

Интересно подчеркнуть, что, было, только пять всемирных директоров следопытов, с того времени как Генеральная Конференция приняла проект следопытов в 1950 году. Л. A. Скайнер был первым всемирным директором с 1950 по 1963 год. Я был директором с 1964 по 1970 год, пока не стал всемирным руководителем молодежи в 1970 году. Лео Ранзолин занимал эту должность до 1980 года, пока он не стал всемирным руководителем молодежи. Майк Стивенсон принял обязанности в 1980 году и занимал эту должность до 1986 года.

Малком Аллен присоединился к молодежному отделу Генеральной Конференции в 1986, чтобы стать всемирным директором следопытов, и он все еще занимал эту должность, когда эта книга писалась, это был 1994 год.

В Североамериканском Дивизионе, мы имели двух директоров следопытов, работающих в Отделе служения Дивизиона. Первым был Лес Питтон, который служил с 1980 по 1986 год. Его сменила Норма Mидег.

Поскольку наша церковь насчитывает больше 10 миллионов членов, мы хотим создать клубы следопытов везде. Мы все рады, что, начиная с падения коммунизма, клубы теперь создаются и в странах Восточной Европы, и в прежнем Советском Союзе. Концепция следопытов преподается студентам в нашей новой Заокской семинарии. Малком Аллен говорит, что в 1993, было больше миллиона следопытов. В 1999 году их число увеличилось до двух миллионов. Слава Богу!

Мы рассматриваем историю следопытов и мировую картину сегодня, и мы удивляемся « Кого Бог вызвал! « Вспоминая слова первого мирового лидера молодежи, М. E. Keма, я думаю, что мы можем говорить: « Мы уверены в триумфе вести о втором пришествии, поскольку мы уверены в адвентистской молодежи. « Пускай благословит вас Господь, и вашу работу, чтобы через вас помочь следопытам иметь хорошие отношения с руководителями и испытывать радость Христианского служения. Это - наиболее важные цели клуба.

Как начинались летние лагеря?

Какой счастливый день, когда вы упаковываете ваши чемоданы и спальный мешок для поездки в летний лагерь! Вы едва можете дождаться того момента, когда вы войдете в вашу палатку с вашими вещами и начнете веселиться. Никогда не бывает унынья при плаванье, гребле на каноэ, лыжном, водном спорте, занятии ремеслами, играми, экскурсиями и приключениями на месте разбивки лагеря. А еда? Вы, вероятно, не знали, что вы сможете есть так много блинов, которые всегда кажуться особенно хорошими на вкус, когда они приготовлены на костре.

Этим летом, когда Вы едете в лагерь, знаете ли вы, что вы будете одним из более чем 100,000 молодежи, кто будет направляться в летние лагеря церкви АСД во всем мире. Почти 22,000 из этого числа посетят лагеря в Соединенных Штатах и Канаде, где наша церковь имеет 55 хорошо оборудованных лагерей. За границей есть также 71 дополнительных участок.

Лагерное служение МД началось 75 лет назад. Вы когда-либо задавались вопросом, как это началось? Кто начал первый лагерь для нашей молодежи и где это было проведено? Каким был тот первый лагерь, и сколько участников присутствовало? Позвольте мне рассказать вам историю.

Был 1926 год. Секретарь МД в Мичигане, Гровер Фаттик, решил, что настало время для церкви АСД, чтобы начать программу лагерей для мальчиков и девочек. Чтобы поддержать кемпинг, в Соединенных Штатах возникла довольно новая идея. Индейцы и пионеры-поселенцы имели навыки жизни на открытом воздухе, но организовывать лагерь, был тогда почти неслыханно.

Фаттик прошел курс обучения лидера Бойскаутов и был убежден, что лагерь очень важен для молодых людей. Однако, было много людей, которые сомневались в таком предприятии. Почему церковь должна смешиваться с летним лагерем? Что хорошего принесет это мальчикам и девочкам? Субботняя школа, церковное служение, и церковная школа были важны, но эта идея относительно « взятия мальчиков и девочек в лес и превращение их в свободных людей, была большим отходом от того, что когда-то было сделано.

Мы должны помнить, также, что, в 1926 году Клуб следопытов не существовал. Первые ступени – классов МД были представлены четыре года назад, и звание Мастера было все еще неизвестно.

Фаттик представил для утверждения свою просьбу о лагере в комитет Восточно-Мичиганской Конференции. Комитет отвергал ее снова и снова. Фаттик был настойчивым человеком, и потому что он верил в то, что эта программа нужна для молодежи, он продолжал просить о разрешении. В четвертый раз ему сказали « действуй «. Они однозначно дали понять, что стоимость лагеря будет на его плечах. Он должен был найти достаточно денег, чтобы оплатить это. Конференция не имела никаких денег, чтобы вложить в такое экспериментирование. « Не приходите к нам за помощью. Вы на самообеспечении, Гровер.» Это были слова комитета, и казалось что это окончательно. Но Фаттик был восхищен, что путь, по крайней мере, был открыт для него, чтобы двигаться вперед с верой.

Он нуждался в деньгах, он нуждался в оборудовании, он нуждался в штате, и он, конечно, нуждался в месте для проведения лагерного собрания. Где бы все эти «надо» могли быть найденными?

Бог знал, что это было благоприятное время для такого лагеря для адвентистской молодежи. Он вел Фаттика, чтобы найти ответы на многие проблемы, перед которыми он стоял как первопроходец, возрастающий в вере. Два члена церкви с сочувствием выслушали его план, и каждый пообещал дать по $ 100.

С гарантией того, что $ 200 уже есть, Фаттик, теперь с новой храбростью искал подходящее место для разбивки лагеря. Мастер скаутов в Детройте во многом помог ему, и он хотел снова услышать совет друга.

« Почему вы не идете в Moнткелм в северном Мичигане, Гровер? « порекомендовал он. « Там есть место, которое , я думаю, как раз то, что ты ищешь».

Благодаря своего друга, Фатик помчался к телефону и позвал Гордона Смита, секретаря МД того Униона.

« Гордон, я имею рекомендацию на то место, где вы хотите провести летний лагерь. Вы можете пойти со мной посмотреть это место? Вы знаете, насколько важно для нас выбрать правильное место для этого эксперимента»

Смит был также лидером молодежи , и он был готов, договориться о встрече со Фатиком, чтобы поехать на север и рассмотреть предложенный участок.

Несколькими днями позже они осматривали Tаун Лайн Лайк. Это было хорошее место, особенно для плаванья, но на проведение лагерного этого было недостаточно. Это было «что-то», по сравнению с современными, хорошо оборудованными лагерями, которые мы имеем сегодня. Там была одна небольшая лачуга, которая могла использоваться как кухня и обеденный зал для маленькой группы. Но где они остановились бы? В Мичигане летом часто идет дождь, и молодежь, конечно, не могла спать в этом маленьком здании.

Если бы они имели несколько палаток! Это решило бы проблему. Но не было денег, чтобы купить или даже арендовать палатки. Тогда у Старшего Фатика возникла идея. Он обратился к Гордону Смиту и сказал, « Вы знаете, Гордон, конференция имеет много палаток на складе. Если бы мы могли взять те палатки, у нас не было бы проблем».

Но выбрось эту идею! Разве комитет конференции не сказал, « Не приходи к нам за помощью, Гровер. « Разьве он смел бы просить о такой вещи?

Старший Фатик был невысоким человеком, но его постоянство и храбрость восполнило его недостаток роста. Когда у него возникла идея, в которую он действительно поверил, было только несколько людей, которые могли остановить его.

Он начал рассуждать следующим путем: «Люди из комитета - мои братья. Некоторые из тех, кто поедут в лагерь могут быть их детьми. Так или иначе, все участники лагеря будут адвентистами. Почему они не могут использовать некоторые палатки, все равно они не приносят никакой пользы? «

Он помчался назад в офис конференции, спустился в зал, и на мгновение остановился, перед тем как постучать в дверь, на которой было написано «Президент». Увидит ли Пайп хоть какой-то свет в его предложении?

Скоро добрый голос изнутри сказал, «Войдите, пожалуйста». Фатик вошел и стал перед Пайпом, президентом Восточно-Мичиганской конференции. Фатик сказал мне позже, что он рассказывал о потребности в палатках для его ребят , как будто он просил о своей собственной жизни. Пайп выслушал с сочувствием и обещал представлять этот вопрос комитету в следующий раз.

Фатику казалось, что комитет никогда не соберется. Тем временем, разговаривая с различными членами комитета, он обнаружил некое смягченное отношение к проекту лагеря. Бог работал над сердцами лидеров в ответе на его молитву. Наконец пришел ответ от Пайпа. С большой улыбкой он положил свою руку на плечо Фатика и сказал: « Гровер, Вы можете взять палатки, вы нуждаетесь в них, и мы даже решили сделать больше, чем вы спросили. Вы должны будете доставить их к месту назначения, не так ли? Мы решили одолжить Вам грузовик конференции. Как это вам?»

Братья поверили в его идею, в конце концов! Он поблагодарил их сердечно и покинул офис, чтобы обговорить планы о лагере с другими друзьями. Люди становились все более заинтересованными. Несколько преподавателей вызвались быть наставниками, и один брат из церкви северного Мичигана согласился готовить в течение десяти дней. Адвентистские фермеры сказали, что они пожертвуют некоторые запасы продовольствия и помогут разложить палатки. Первый лагерь Миссионеров добровольцев быстро становился действительностью, это было почти 70 лет назад.

Теперь настало время, чтобы разослать рекламу относительно этой новой деятельности молодежи всем церквям. Поскольку не было никаких денег для печатанья папок или заявлений – анкет, Фатик просто написал письмо всем местным церквям с сообщением о лагере и просьбой сделать объявление об этом в церкви. Первый лагерь был только для мальчиков. Средства обслуживания лагеря были настолько скудны, что было решено, что девочки не могут приехать. Если этот первый лагерь был бы успешен, возможно, в следующем году девочки могли бы быть приглашены также, но этот первый лагерь должен был быть только для настоящих мужчин!

Как в последний день, рассвело перед историческим открытием первого лагеря МД. Фаттик и Пайп встречали этот рассвет. Было много работы и впереди еще долгая дорога.

Некоторые из студентов должны были помочь им загрузить палатки, которые были в складе конференции в Падубе. Это было так забавно для ребят кататься на грузовике конференции.

В складе, они искали палатки. Знаете, как бывает? Они были на самом дне, а над ними были кровати. На самом дне была большая палатка- аудитория! Каждый поднимал, тянул, и тащил, пока палатки не были раскрыты и, наконец, загружены на грузовик.

Г. Маккензи, другой молодой рабочий, взобрался в кабину с Фаттиком и Пайпом, и началась длинная поездка в Tаун Лайн Лайк в северный Мичиган. В 1926 году автомобили не двигались быстрее, чем сорок миль в час на узких и часто грунтовых дорогах. С грузовиком конференции, они продвигались даже медленнее. Груз был тяжел, и уже смеркало прежде, чем трио достигло небольшого города Эдмор.

В Эдморе, они съехали с главного шоссе на очень узкую, полевую дорогу, что сегодня мы, вероятно, назовем дорожкой для скота. Они медленно пробирались вперед в темноте со смутно горящими фарами старого грузовика. В девять часов задние колеса внезапно застряли в песке. Как они не пытались, они были не в состоянии вытащить грузовик из той глубокой колеи. Они застряли!

Они могли сделать только одно, в темноте разгрузить все палатки и оборудования лагеря около дороги. Тогда, подталкивая и подкапывая, эти трое мужчин, наконец, вытащили грузовик назад на твердую землю. Теперь надо было все палатки, и оборудования поднять на борт снова. Наконец они снова продолжали свой путь.

Дальше они ехали еще хуже, так как дорога не стала лучшей. Задние колеса снова застряли. Двигатель работал, но колеса грузовика только глубже погружались в песок. Они еще раз переносили весь груз. Между девятым часом вечера и четвертым часом следующего утра, грузовик застревал четыре раза! Каждый раз три утомленных лидера должны были разгружать и загружать все оборудование и запасы.

Вы можете поверить, что эти люди были уставшими, когда, наконец, достигли назначенного места и начали разгружать грузовик пятый раз. Хотя они и были уставшими, но у них было хорошее настроение, потому что мечта о лагере уже становилась действительностью. Их мускулы, способствовали этому!

Они хотели разбить палатки и установить все оборудование прежде, чем приедут участники лагеря, но они помешали их планам. В то время как оборудование было все еще в грузовике, родители, и их мальчики начали съезжаться на место. Некоторые помогли лидерам установить лагерь, но большинство стремилось больше задавать вопросы, чем помогать. Они забрасывали вопросами настолько быстро, что едва было возможно ответить на все.

« Что Вы собираетесь делать в лагере? «

« Как Вы собираетесь кормить всех ребят? «

« Кто собирается заботиться о моем мальчике, если он заболеет? «

« Как я буду знать, что мой мальчик не утонет, если я оставляю его здесь на десять дней? «

« Где мальчики собираются спать сегодня вечером? «

« Кто собирается смотреть за ребятами, чтобы они не блуждали и не потерялись здесь в лесу? «

Перед тем, как предоставить лидерам молодежи время, чтобы они смогли основать лагерь и все организовать, некоторые родители приняли поспешное решение. Они рассмотрели эту ситуацию с большим скептицизмом. Даже притом, что они проделали длинный путь, чтобы привести своих сыновей в лагерь, некоторые в последнюю минуту решили, забрать их домой, чем оставить их здесь с лидерами молодежи, которые имели такие « дурацкие идеи».

Фатик, конечно, сильно разочаровался, и я уверен, что мальчики, которые, уехали домой тоже. Мы не должны критиковать этих отцов и матерей, однако, это было что-то новое, даже в настоящее время люди колеблются при принятии новых идей. Во многих местах в 1920-ых полная программа МД рассматривалась с осторожностью. Два члена церкви в Калифорнии находились под угрозой осуждения других членов церкви, когда они осмелились организовать клуб для мальчиков, подобный нашему клубу следопытов сегодня.

После почти быстрого семидесятилетнего развития лагеря в нашей церкви, нам трудно понять, сколько храбрости Фатик и Смит, вложили в развитие этого первого лагеря МД. Даже их запрос в Генеральную Конференцию, о том, чтобы послать представителя в лагерь, был отвергнут.

Наконец палатки были разбиты, и Фатик созвал всех. Восемнадцать мальчиков, которые были там, в июне 1926 года, возможно, не понимали, что они войдут в историю МД!

Мы не знаем имен всех тех первых участников лагеря МД, но перед своей смертью Фатик дал мне список имен тех, кого он помнил. Там были Говард, Боб, Ед, Брюс, Гарри, Билли, Ролли, Говард , Билл, Лео, Джаспер, и самый старший сын Старшего Фаттика, Гровер, младший.

Какое время имели те восемнадцать парней! Они исследовали чудеса природы. Они путешествовали пешком, играли в игры, и занимались интересными ремеслами, изготавливая вещи, которые могли забрать домой, чтобы показать своим родителям. Они начали традицию, которую продолжали потом во многих лагерях МД - формирование Клуба Белого медведя. Когда звучала команда «подъем», каждый выскакивал со спального мешка и бежал к озеру для утреннего погружения в холодную воду. Любого мальчика, который был «цыпленком», быстро дисциплинировали другие. Они вытягивали его с палатки, несли его к краю берега, и бросали его прямо в одежде в воду! Так несколько раз и каждый знал, что лучше не задерживаются после того, как прозвучит команда!

Мальчики тогда были точно такие же, как сегодня - они любили поесть! Было бы интересно знать, сколько футов те первопроходцы прошли в течение тех десяти дней, когда они были в лагере. Они не имели никаких масштабов или хорошо оборудованного медицинского кабинета, как наши лагеря имеют сегодня, не имели никаких бумаг с информацией, которая могла бы достичь нашего времени. Мы знаем одно, что Г. Нельсон делал великолепную работу в проведении первого лагеря МД « Если какой-то мальчик думал, что он еще не наелся, были другие способы получить дополнительное продовольствие, о которых мы расскажем через минуту! Это - часть истории о « потерянных »

В один день в лагере возник переполох. Ребята только что закончили стремительную игру захвата флага. Фатик сделал перекличку.

Внезапно кто - то закричал в тревоге, « Где - Боб? Он отсутствует! И Гарри – также, и Брюс! Кто-то видел их?»

Наставники и мальчики кричали и звали их! Фатик свистел так громко, как только мог. Но не было никакого ответа. Они обыскали каждую палатку, и каждое место, где мальчики могли бы скрываться. Не было найдено никаких признаков их присутствия.

На лице Фаттика было видно большое беспокойство. Он знал, что, если бы кое-что случилось с этими ребятами, он больше никогда не получил бы разрешение проводить другой лагерь - никогда! Он много размышлял. Может, какая-то трагедия постигла мальчиков? Возможно, играя в игру, они побежали в неправильном направлении? Возможно, даже теперь они блуждали все дальше и дальше от лагеря. Еще хуже, если они устали от лагеря или стали скучать по дому и решили убежать? Они должны быть найдены любой ценой!

Фатик побежал назад на то место, где они играли. Он бежал через глыбы деревьев и через чащу, просматривая тщательно каждый уголок. Наконец он достиг поля черники, которое принадлежало соседу. На полпути поперек поля пышных зрелых ягод он остановился и посмотрел вперед. Там он увидел потерявшихся мальчиков, которые лежали на животах, кушая восхитительную чернику, которая окружала их с каждой стороны.

Когда они увидели Фатика , ребята неожиданно подскочили.

« Что вы здесь делаете, так далеко от лагеря?» воскликнул обезумевший директор лагеря. « Разве Вы не знаете, что весь лагерь ищет Вас? «

Ребята выглядели смущенными и пробовали оправдаться. « Мы не хотели причинить вред, честно мы не хотели, Фатик. Мы думали, что вы еще играете, и мы только скрывались в чернике»

Как только ребята поднялись на ноги, стало очевидно, что они занимались чем-то еще. Живот Боба, казалось, выступал сверху его пояса. Он был так наполнен черникой, что Бобу шел назад к лагерю вразвалку.

Поднялся большой крик радости, когда потерянные ребята вернулись в лагерь. Когда история с черникой окончилась, остальная часть ребят чувствовала зависть.

« Почему мы не можем пойти туда также?» - слышалось во всем лагере.

Будучи хорошим другом ребят, Старший Фатик решил связаться с владельцем черники на следующий день, чтобы весь лагерь мог пойти в то место, что нашел Боб. Какое удовольствие есть все ягоды, которые хочешь! Сегодняшние следопыты, которые идут в Лагерь Aу Соболь, 840 акровый лагерь Мичиганской Конференции, все еще, наслаждаются черникой так же, как те первые много лет назад. Иногда они даже делают блины с черникой. Они просто восхитительные! Я знаю, я когда-то пробовал.

Однажды, одним утром ребята были разбужены громко гудящим шумом. Это напоминало звук приземляющегося самолета. Фатик выглянул из палатки, и ужаснулся, когда увидел, что миллионы комаров, нападают на лагерь. Он знал, что, если бы эти кровососы остались в лагере, это было бы настоящим бедствием, поскольку он не имел ни чего , чтобы отпугнуть насекомых.

Что он мог сделать? Первый лагерь должен был быть разбитым силами природы? Бог знал их затруднительное положение, и к Нему ребята обратились за помощью. Фатик собрал всю свою команду вокруг костра, и каждый искренне молился Богу, чтоб Он показал Свое одобрение их лагерю, отбросив комаров.

Они получили чудесный ответ. Только несколько из комаров остались там в тот день, и, следующим утром воздух был полностью свободен от неприятных вредителей. Их больше не было и в остальной части лагеря.

В течение десяти замечательных дней эти восемнадцать ребят с их инструкторами наслаждались играми на открытом воздухе. Лагерь был настолько успешен, что в следующем 1927 году, Фатик планировал уже два лагеря, один для мальчиков и другой для девочек. В этом же году, Гарриет Холт, пионер в развитии подростковой программы, провела лагерь для девочек в Серебряном Озере около Перевозки, Висконсин.

Новости относительно этих успешных лагерей распространились к Западному Побережью, где быстро распространилась лагерная лихорадка . В Юго-восточной Конференции Калифорнии, Парне Манне, Джоне Маккиме, и Л. Скиннер провел первый лагерь МД на Западном Побережье в 1928 году для мальчиков. Клаудия Стин была директором лагеря для девочек. Стин живет сегодня в Калифорнии.

В 1929 году, Профессор А. Сполдинг помогал открывать программу лагерей в Новой Англии. Некоторые из волнующих опытов тех ранних дней этого служения могут вновь переживаться, читая истории в книгах.

Тремя годами позже после первого лагеря МД стало очевидно, что лагерные собрания должны остаться в программе молодежи, и этому лидеры должны быть обучены, чтобы иметь сильную организацию лагеря. Весной 1930 года Генеральная Конференция проводила специальные курсы для лидеров лагеря в Национальном Парке. Лагерь МД становился одним из мест, где проводились евангельские программы церкви АСД.

Поскольку мы оглядываемся назад к тому первому лагерю Миссионеров Добровольцев, который был почти семьдесят лет назад, мы отдаем дань Фатику и другим лидерам молодежи, чьи виденье и храбрость проложили путь. В следствии этого молодежь может иметь сегодня больше 1000 молодежных лагерей , которые проводятся ежегодно во всем мире. Мы можем с сердечной благодарностью обратиться к Богу!

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другоеКаталог христианских сайтов Для ТЕБЯРезьба по дереву

  

2006-2016 © Розробка SWAT. 

Cлідопитські клуби Буковини.  Всі права захищені.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS